?
Приведет ли смарт-образование к «закату» университетов?
Компетентность. 2015. № 2.
Нестеров А. В.
Показано, что словосочетание «смарт-образование в смарт-обществе», активно обсуждаемое в последнее
время профессиональным сообществом, имеет метафорическое значение. Даны количественные критерии
для характеристики смарт-образования, позволяющие оценить темпы его внедрения и уровень развития
интеллектуальных сил, способных продуцировать смарт-продукты
Настало время, в целях подгонки системы образования к совре- менным, а главное и будущим требованиям экономики, рассортиро- вать имеющиеся у нас государственные и негосударственные вузы и определить, что в наличии имеется весьма незначительное количество действительно конкурентноспособных университетов, небольшое ко- личество ведущих высших отраслевых школ и остальные вузы, которые не попадают под эти определения и могут ...
Добавлено: 4 декабря 2016 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2014 № 1(58) С. 206-215
В статье исследовано, каким образом академическая репутация трансформируется из способа внутриакадемической саморегуляции в инструмент внешнего управления. Результатом превращения репутации в административный ресурс становится фрагментация профессорско-преподавательского корпуса, а также модификация академической этики в инструмент менеджмента. Рассмотрение этих проблем проведено в работе с привлечением кейса, связанного с созданием этической инфраструктуры в МГУ им. М.В. Ломоносова ...
Добавлено: 4 апреля 2014 г.
Кильдюшов О. В., Сократ 2016 № 5 С. 142-143
Рецензия на книгу: Стефан Коллини. Зачем нужны университеты? / Пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016. – 264 с. – (Библиотека журнала «Вопросы образования»). ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Юдкевич М. М., Отечественные записки 2013 № 4(55)2013 С. 1-8
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А плох ли тот вуз, который не стремится занять верхние строчки университетского табеля о рангах — войти в первую сотню университетов мирового класса? Хотя, казалось бы, на этот вопрос уже давно был дан отрицательный ответ, перспектива принадлежать к «касте избранных» не дает покоя как университетам — региональным лидерам, так и университетам, изначально придерживающимся преподавательской ...
Добавлено: 2 сентября 2013 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2014 № 3 (60)
Ключевой проблемой российской системы образования является не «слом» и тем более не «смерть», а сверхстабильность, устойчивость, монолитность всех ее исторически сложившихся составляющих. Но задача обсуждения будущего образования не становится проще, даже если удалось корректно сформулировать условие. В настоящем тексте я хотел бы сформулировать некоторые вопросы, которые, на мой взгляд, должны быть затронуты в таком обсуждении. ...
Добавлено: 18 августа 2014 г.
Чириков И. С., Университетское управление: практика и анализ 2010 № 5 С. 15-23
Осуществляется обзор различных моделей и практик академического развития в зарубежных университетах. В первой части рассматриваются предпосылки возникновения академического развития в вузах как специально организованной деятельности. Подробно описываются три процесса: появление новых форм менеджериализма, продвижение предпринимательской активности в университетах и концепция непрерывного образования. Вторая часть посвящена анализу задач, проблем профессионализации и моделей организации деятельности по академическому ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Авторы данной работы рассматривают возможность использования проективной методики в рамках преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях. В статье рассматриваются основные особенности данной методики и их проявление в процессе обучения иностранному языку. ...
Добавлено: 17 ноября 2016 г.
Тульчинский Г. Л., Ведомости прикладной этики 2016 № 48 С. 27-35
Университет воспроизводит профессиональную среду. Такое воспроизводство связано не только со знаниями и навыками (человеческим капиталом), но также и социального капитала. Статья содержит различение видов (уровней) успеха и критериев успешности профессиональной деятельности. Такие критерии обусловлены этосами различных профессий. ...
Добавлено: 29 ноября 2016 г.
Загороднова Е. П., Фаерберг Е. И., Ars Administrandi 2011 № 4 С. 29-36
В статье рассмотрены место и роль управления проектами в университете в зависимости от специфических условии его функционирования и его типа. Вынесено предположение о том, что в большинстве случаев проектной деятельности университета основной акцент делается на внутренних показателях проекта и недооценивается значение его внешнего окружения, что предопределило необходимость осуществления стратегического анализа хода его реализации. ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Корнейчук Б. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 11 С. 45-51
Изложена авторская концепция обучения в системе непрерывного образования. Рассмотрены современные предпосылки применения дидактических игр в средних и высших учебных заведениях. Исследованы функции, атрибуты и учебные результаты дидактических игр. На конкретных примерах показаны алгоритмы проведения игр и способы их разработки. Исследованы перспективы развития игрового обучения. ...
Добавлено: 16 декабря 2019 г.
Тюмень : Научно-исследовательский институт прикладной этики, 2013
Выпуск посвящен анализу прикладных моралей на разных уровнях, включая профессиональное обучение. ...
Добавлено: 1 марта 2014 г.
Бакулев А. В., Бондарев М. Г., Образование. Наука. Инновации: Южное измерение 2015 № 5 (43) С. 212-216
Статья посвящена рассмотрению особенностей смарт-учебника как базового элемента учебно-методического комплекса курса «Английский язык для специальных целей», реализуемого на платформе социальной образовательной сети edmodo.com в формате смешанного обучения. Смарт-учебник представляют собой комбинацию профессионального ориентированного аутентичного фактологического материала, гибкого комплекса упражнений (инвариантный и вариативный компоненты), а также инструментария, обеспечивающего активное взаимодействие участников образовательного процесса. Подробно описаны механизмы ...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Реформа системы высшего образования в России давно созрела и перезре- ла. Она ведется преимущественно как оптимизация по сугубо экономиче- ским критериям. Данная работа содержит эскиз действий, которые способ- ны скорректировать преобразования в связи с ориентацией университетов на реальный рынок труда. Такая корректировка содержит ряд существен- ных шагов, направленных на создание глубокого социального партнерства государства, бизнеса ...
Добавлено: 4 декабря 2016 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2013 № 4(55) С. 22-30
В статье рассматривается опыт реформирования высшей школы в СССР в 1920-е-1930-е гг. Исследуются издержки и ограничения заявленного в тот период плана реконструкции университетов. В заключение показывается, как уроки образовательных реформ указанного периода соотносятся с современными проектами реформирования высшей школы. ...
Добавлено: 3 апреля 2014 г.
Юдкевич М. М., Отечественные записки 2013 № 4(55)2013 С. 1-8
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А плох ли тот вуз, которфй не стремится занять верхние строчки университетского табеля о рангах - войти в первую сотню университетов мирового класса? Хотя, казалось бы, на этот вопрос уже давно был дан отрицательный ответ, перспектива принадлежать к "касте избранных" не дает покоя как университетам - региональным ...
Добавлено: 20 марта 2014 г.
Углева А. В., Философские науки 2014 № 9 С. 131-145
В статье анализируются общественно-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных целях ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Сафронов П. А., Новое литературное обозрение 2016 Т. 138 № 2
Состояние современного университета повсюду в мире связано с расщеплением единства деятельности исследования и преподавания. Как можно точно описать положение преподавателя в современном университете? Не имея ощутимых результатов, сопоставимых с результатами научной деятельности, преподавание подвергается сегодня депрофессионализации. Однако депрофессионализация открывает и новые возможности для философии и образовательной практики. Особая асимметрия отношений между преподавателем и аудиторией может ...
Добавлено: 30 мая 2016 г.
Баженов О.А., Гатина З.С., Новое прошлое 2017
В статье изучается процесс формирования исторической памяти о жизни российских университетов 1990-ых годов. Диссертационные исследования, журнальные и газетные публикации, статистические отчеты, а также законодательные акты фиксируют кризис, который настиг российские высшие школы. Однако ни один из этих источников не позволяет историку обратиться к мыслям и переживаниям рядовых членов академического сообщества. Диссертации чаще всего воспроизводят стереотипы, ...
Добавлено: 8 ноября 2016 г.
Углева А. В., Логос 2013
В данной статье рассматриваются философско-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Покровский Н. Е., Вестник Института Кеннана в России 2004 № 6 С. 77-85
Эпоха глобализации весьма зримо воздействует на высшее образование во всех странах мира, и Россия отнюдь не является исключением в этом отношении. Причем речь идет не только и не столько о самоочевидных последствиях процессов глобализации, сколько об изменении самой внутренней парадигмы университетского образования, т. е. о возникновении в высшей школе новых образцов, норм, ориентиров и мотиваций. ...
Добавлено: 15 октября 2013 г.
Плешков А. А., Новое литературное обозрение 2010 № 103 С. 439-443
Статья представляет собой обзор состоявшегося 15 декабря 2009 г. в ГУ-ВШЭ круглого стола «“Классический” университет – традиция или архаика». ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Хусяинов Т. М., Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири 2015 № 2 С. 60-78
В данной статье автором рассматривается такое явление, как получение второго высшего профессионального образования российскими студентами. В работе выявляются основные предпосылки и причины, по которым студенты предпочитают не ограничиваться получением одного образования в ВУЗе. В статье рассмотрены процессы, происходящие на современном российском и мировом рынке труда и то, какое воздействие он оказывает на рынок образовательных услуг ...
Добавлено: 10 июля 2016 г.
Сафронов П. А., Новое литературное обозрение 2013 № 122 (4) С. 37-40
Статья представляет собой реплику в дискуссии об антропологическом повороте в социально-гуманитарном знании, ведущуюся на страницах НЛО. Предлагается рассмотреть эту дискуссию как своеобразное проявление риторики оптимизации образовательных институтов. В заключение формулируются идеи по возможным путям развития дискуссии о будущем университетов. ...
Добавлено: 4 апреля 2014 г.