• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Многофакторная структурная модель лояльности к бренду

Антонова Н. В., Кумар А.

В статье предпринята попытка построения многофакторной модели лояльности к бренду с использованием метода структурного моделирования. В качестве основных факторов лояльности выделены имидж бренда и удовлетворенность брендом. Для получения первичных данных использовался авторский опросник, включающий три шкалы: шкала удовлетворенности брендом, шкала имиджа бренда и шкала потребительской лояльности. Выборка составила 206 человек. С помощью метода структурного моделирования построена многофакторная модель потребительской лояльности. Установлено, что удовлетворенность брендом является медиатором связи имиджа бренда и лояльности к бренду, то есть при низкой удовлетворенности потребителя связь имиджа и лояльности выше, чем при высокой удовлетворенности. Также показано, что наиболее значимыми компонентами имиджа бренда являются репутация бренда, имидж потребителя бренда и воспринимаемое качество бренда. Имидж организации и уникальность бренда не являются определяющими для восприятия бренда потребителем и исключены из модели.