Статья
Реформа Гражданского Кодекса Российской Федерации: общий комментарий новелл обязательственного права.
Представляется необходимым, в рамках общего обзора изменений ГК РФ, остановиться на наиболее важных новшествах, проведя параллели с доктриной и подходами, сложившимися в судебной практике.
«Группа восьми» часто подвергается критике за неспособность обеспечить достижение целей, поставленных лидерами в рамках саммитов. Действительно, реагируя на глобальные и региональные вызовы и угрозы, страны-члены «Восьмерки» последовательно расширяют повестку дня, количество вопросов и приоритетных сфер, что приводит к существенному увеличению числа документов и обязательств, принимаемых на саммитах, за чем, однако, не всегда следует соответствующий уровень исполнения принятых решений со стороны стран-членов. Как следствие, деятельность института все чаще становится объектом критики и предложений по реформированию.
Статья посвящена одному из самых дискуссионных вопросов в рамках темы «Банкротство физических лиц» - подведомственности арбитражным судам. Предпринимается попытка дать анализ сходства и различия банкротства физических лиц и физических лиц индивидуальных предпринимателей.
«Группа восьми» занимает центральное место в структуре системы международных отношений. В этой связи особую актуальность представляют проблемы эффективности деятельности данного института, возможные пути его реформирования, принципы сотрудничества с ключевыми международными организациями. В первой части сборника рассматриваются различные модели взаимодействия «Группы восьми» с другими многосторонними международными институтами. Особое внимание уделяется выявлению факторов, содействующих реализации обязательств, принимаемых в рамках ежегодных саммитов. Анализ осуществлен для сфер сотрудничества, ставших приоритетными для российского председательства в «Группе восьми» в 2006 г.: энергетики, образования, здравоохранения. Во второй части представлены основные методологии оценки эффективности деятельности «Группы восьми», результаты мониторинга исполнения Россией обязательств, принятых на саммите в Гленниглсе в 2005 г., а также предварительный анализ результатов саммита в Санкт-Петербурге.
Представляет интерес для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, интересующихся проблемами международных отношений и глобального развития.
Статья посвящена оценке вклада «Группы двадцати» и «Группы восьми» в создание новых и развитие существующих форм глобального и регионального коллективного регулирования. Сравнение эффективности этих институтов, основанное на парадигме функционального анализа, позволяет оценить вклад «Группы восьми» и «Группы двадцати» в развитие новых форм регулирования по трём группам индикаторов: реализация функций глобального управления, включая подотчётность и исполнение обязательств; вклад в глобальную повестку дня и взаимодействие с другими международными институтами.
Таким образом, анализ способствует построению поддающейся количественному анализу базы данных для оценки эффективности «восьмёрки» и «двадцатки» и формированию прогноза об их роли в развитии коллективного регулирования в будущем. Проанализировав массив документов «Группы двадцати» и «Группы восьми», авторы делают вывод о важности разделения труда между этими институтами, а также другими международными организациями, что значительно усиливает их потенциал по совершенствованию форм коллективного регулирования.
В статье использованы результаты проекта «Развитие форм глобального и регионального коллективного регулирования в системе международных организаций», выполненного в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2011 году.