?
Исполнение обязательств «Группы восьми» в сфере образования: роль международных институтов
«Группа восьми» играет ключевую роль в глобальном развитии, являясь наиболее влиятельным международным институтом. На формирование мировых экономических, социальных и политических процессов оказывают влияние не только решения, принятые в рамках саммитов, но и избранные для их осуществления формы и механизмы. Учитывая, что эти механизмы не являются фиксированными и формальными, для России, впервые председательствующей в «Группе восьми» в 2006 г., является крайне важным исследование основных инструментов реализации принятых в рамках саммитов обязательств. Понимание этих процессов позволит выработать предложения по международным механизмам реализации инициатив России и обеспечить ее эффективное участие в процессах выработки и принятия решений в рамках «Группы восьми» на основе сбалансированного учета интересов своих и стран-партнеров.
Основная цель исследования – используя материалы анализа доступного эмпирического материала, систематизировать главные механизм реализации обязательств, принятых в рамках саммитов, и выявить факторы, обеспечивающие эффективность их исполнения. Учитывая, что в период председательства в «Группе восьми» в 2006 г. Российская Федерация выбрала образование в качестве одного из приоритетных направлений международного сотрудничества, для анализа были отобраны решения, относящиеся именно к данной сфере.