• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции

Вопросы статистики. 2015. № 6. С. 46-52.

В статье рассматриваются проблемы статистического анализа потребительских предпочтений в электронной коммерции (на примере гостиничной отрасли). Автором проведен множественный регрессионный анализ для оценки влияния различных факторов на потребительский выбор и интернет-продажи в данной отрасли. С использованием ценностно-ориентированного маркетингового подхода в статье предложен метод расчета индекса воспринимаемой потребительской ценности (карты ценности) в электронной коммерции. Массив используемых в статье для статистического анализа объема данных составляет около 1,5 млн наблюдений (отзывов потребителей о качестве услуг отелей в 13-ти популярных туристических городах мира из рейтинга агентства Euromonitor International).

Наиболее важным результатом статистического исследования потребительских предпочтений в электронной коммерции (на примере гостиничного рынка) представляется подтверждение гипотезы о том, что доступность оценок других покупателей с помощью информационных технологий позволяет потребителям более точно прогнозировать для себя ценность данных услуг, чем ориентируясь на другие сигналы качества, такие как количество звезд и бренд (принадлежность к сети). Таким образом, бронирование гостиниц через онлайн-системы будет вести к большему удовлетворению потребителя, чем с использованием других каналов сбыта гостиничных услуг.