?
«Образовательное пространство детского сада»: концептуализация понятия и методика конструирования его измерений
В статье концептуализируется понятие «образовательное пространство» в дошкольном учреждении, подчёркивается его конституирующая роль в формировании дошкольного образования как профессиональной услуги, предлагается обзор основных измерителей этого комплексного понятия на базе российской и зарубежной литературы. Для описания контекста проведения исследования, обосновывается значимость комплексной оценки структурных реформ дошкольного образования последних лет и роли родительского мнения в этом процессе. Эмпирическая часть статьи основана на 30 глубинных интервью с матерями детей-дошкольников, проведенных в г.Москве, в рамках построения модели оценки. Основываясь на нарративах интервью, раскрывающих ценности дошкольного образования и развитие ребенка в детском саду, сформированы основные характеристики родительского понимания образовательного пространства детского сада. Представлена методика разработки суждений для многомерной шкалы на базе качественных данных.