• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 50 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Bankovskaya S. INTERaction. INTERview. INTERpretation. 2017. Vol. 1. No. 13. P. 39-43.
Добавлено: 21 октября 2017
Статья
Spirina M., Ковалева Е. С. INTERaction. INTERview. INTERpretation. 2015. No. 9. P. 16-30.
Добавлено: 30 июня 2015
Статья
Popov D. INTERaction. INTERview. INTERpretation. 2007. No. 4. P. 174-187.
Добавлено: 11 июня 2013
Статья
Полухина Е. В., Ваньке А. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2014. № 8. С. 36-51.

В статье изучается мемориальный ансамбль Вечный огонь в Александровском саду совместно с Могилой Неизвестного солдата и Постом Почетного караула, выполняющий функции «места памяти» и «публичного места». Авторы приходят к выводу о том, что рассматриваемый в статье мемориал является «публичным местом памяти», которое, во-первых, участвует в поддержании национального единства, во-вторых, транслирует память о войне и победе, в-третьих, предоставляет рекреативные возможности для культурного потребления и проведения досуга горожан и туристов.

Добавлено: 24 декабря 2014
Статья
Рождественская Е. Ю. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2009. № 5. С. 108-119.
Добавлено: 14 января 2010
Статья
Ваньке А. В., Рождественская Е. Ю., Гольман Е. А. и др. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2016. № 12. С. 80-88.

Аналитическая дискуссия направлена на осмысление визуальных изображений телесности в контексте профессий. Участники дискуссии осуществляют интерпретацию фотографий китайских бортпроводников и солдата с точки зрения разных теоретических подходов, создавая комплексное видение анализируемых объектов.

Добавлено: 24 июня 2017
Статья
Санина А. Г. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2015. № 9. С. 79-95.

Статья раскрывает инструментальные аспекты визуальной политической иронии, локализованной в социальных сетях и блогах. Предмет исследования составляют контекст, контент и эмоциональный фон использования визуальных инструментов иронической политической коммуникации в сообществе «Potsreotizm», организованном на платформе LiveJournal и существующем уже более 10 лет. Факты визуальной политической иронии рассматриваются как результат эмоциональной оценки событий, который выражается в «визуальном иносказании» - сообщениях, обладающим скрытым смыслом, понятным участникам сетевого сообщества. В теоретико-методологическом плане исследование опирается на социологическую теорию иронии и теорию визуального анализа. Методика исследования носит качественный характер и направлена на анализ восприятия власти и государственно-гражданских отношений со стороны дискурсивно активной аудитории. На основе использования интерпретативного анализа визуальных данных, метода сценарного анализа, методики анализа ситуативной иронии делается вывод, что визуальная политическая ирония демонстрирует совокупность сигналов необходимости социально-политических изменений. Широкое распространение визуальных форм политической иронии трактуется как процесс формирования нового способа передачи информации, трансляции социальной позиции и обозначения социальных границ.

Добавлено: 1 июля 2015
Статья
Вернигор К. С., Воронина Я. С., Синева О. В. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2016. Т. 1. № 12. С. 43-53.

Отказы от заполнения анкет, «усталость респондентов» на фоне высокой активности различных исследовательских компаний являются актуальными проблемами «традиционного» сбора данных. В данной статье на примере онлайн-опроса рассматривается потенциал геймификации опросного инструментария как возможного варианта преодоления подобного рода проблем. В основу исследования легло сравнение геймифицированной и традиционной версии анкеты. Основным методом для анализа результативности процедуры геймификации стали когнитивные интервью (по 9 респондентов для каждого типа анкеты). Гипотеза исследования заключалась в следующем: геймифицированная анкета более понятна респондентам, чем ее стандартный вариант. Критериями для проверки гипотезы стали два индикатора: первый – навигация по анкете и связность повествования, второй – формулировка вопросов. Геймификация опросного инструментария представляла собой нарративизацию стандартного варианта анкеты, основанную на семантической группировке вопросов. Исходный вариант стандартизированной анкеты был посвящен изучению вопроса «О чем мечтают россияне?». В качестве концептуальной схемы геймификации данной анкеты были предложены четыре типа нарратива: нарратив «квест по комнате», выступающий соединительной смысловой конструкцией для остальных геймифицированных нарративов, нарратив «идеальное государство», «поездка в поезде» и «сыворотка правды». Каждый блок вопросов в геймифицированной анкете был семантически связан с нарративом, что создавало единую структуру анкеты, при этом содержание вопросов стандартизированной анкеты осталось без изменения. По результатам анализа когнитивных интервью были сформулированы следующие преимущества и ограничения геймификации как метода в опросных технологиях: структуру геймифицированной анкеты следует строить от простого к сложному, метод геймификации посредством нарратива является эффективным для структурирования разрозненной анкеты, не имеющей изначально понятной респонденту структуры и порядка вопросов, геймифицированную анкету эффективнее создавать самостоятельно, а не использовать готовую

Добавлено: 5 ноября 2017
Статья
Стрельникова А. В. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2018. Т. 10. № 16. С. 23-25.

Краткое размышление о том, должны ли обсуждаться этические и иные исследовательские правила, или это необсуждаемый канон?

Добавлено: 25 декабря 2018
Статья
Сушко П. Е. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2016. № 11. С. 93-96.

19-22 апреля 2016 г. в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» состоялась XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Данное научное мероприятие традиционно славится академическим подходом к осмыслению ключевых проблем современной России. В этом году ведущие практики и теоретики отечественной и мировой науки, опираясь на собственные исследования и разработки, анализировали текущие социальные проблемы в контексте структурных трансформаций российского общества.

Добавлено: 14 декабря 2016
Статья
Горяйнова А. Р., Полухина Е. В. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2015. № 10. С. 47-59.

Эмпирические данные этой статьи включают материалы о 21-й семье (всего проведено 38 интервью). Данные собраны в 1992–1994 гг. в Москве, в рамках проекта «Век социальной мобильности в России» (рук. Д. Берто, 1992–1994 гг.). На основе анализа мы построили жилищные траектории семьи и разделили их на три типа: профессиональный переезд; образовательный переезд; нестабильная ситуация с жильем из-за военных действий.

Добавлено: 19 апреля 2016
Статья
Полухина Е. В., Горяйнова (Кочкина) Александра Романовна ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2015. № 10. С. 47-59.

Эмпирические данные этой статьи включают материалы о 21-й семье (всего проведено 38 интервью). Данные собраны в 1992–1994 гг. в Москве, в рамках проекта «Век социальной мобильности в России» (рук. Д. Берто, 1992–1994 гг.). На основе анализа мы построили жилищные траектории семьи и разделили их на три типа: профессиональный переезд; образовательный переезд; нестабильная ситуация с жильем из-за военных действий.

Добавлено: 8 декабря 2015
Статья
Климов И. А. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2014. Т. 7. С. 107-116.
Выступления коллег на секции «Онлайн-активизм и социальные движения в оф- флайне», состоявшиеся на симпозиуме «Пути России — 2014», побудили к разговору о методических и методологических задачах, стоящих сегодня перед сообществом исследоватлей Интернета и социальных сетей. В тексте обсуждаются как методиче- ские проблемы представленных исследований, так и реализованные интересные ре- шения и подходы. На наш взгляд, становится очевидной необходимость формировать методологию Online-Offl ine Phenomena Studies. В ее основе должно лежать понима- ние, что уже на начальном этапе в дизайн исследования нужно закладывать указанную двойственность в качестве методологического принципа и руководствоваться им при постановке исследовательской проблемы, выборе методов и планировании образа результата.
Добавлено: 26 ноября 2014
Статья
Балакирева М. С. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2015. № 10. С. 60-69.

В статье рассматриваются особенности применения стратегии смешивания методов для изучения повседневной мобильности. Используя сочетание методов (количественное и качественное исследование методом «интервью во время прогулки»), автор анализирует перемещения матерей с детьми в городском пространстве, делая как содержательные выводы о различных аспектах адаптированности городской среды для семей с детьми, так и методические выводы о возможностях стратегии смешивания методов для выбранной тематики.

Добавлено: 9 декабря 2015
Статья
Поляков С. И., Омельченко Д. А. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2017. Т. 1. № 13. С. 73-81.

В статье анализируются особенности совместной работы в поле социолога с его классическим инструментарием социологической науки (наблюдение, интервьюирование) и режиссера с камерой. На примере этнографической экспедиции в столицу республики Дагестан (Махачкала, 2016 г., август-сентябрь, уличный стрит-воркаут) демонстрируются возможности двухэтапного полевого исследования: на первом — трехнедельное включенное наблюдение социолога-полевика, на втором — съемка фильма- калейдоскопа о молодежных сценах Махачкалы. Предмет обсуждения — методологическая рефлексия относительно опыта совместной работы с позиции двух исследовательских перспектив: социолога, использующего метод включенного наблюдения, и режиссера, снимающего сюжеты повседневных практик информантов. Оба взгляда представлены через ключевые аргументы о преимуществах и недостатках совместной работы. Формат документального кинопроекта, реализуемый в ходе полевых работ, — особенный. В настоящее время в работах ряда авторов (Becker, 1976; Collier, Collier, 1987; Harper, 1998), в том числе и отечественных (Запорожец, 2012; Печурина, 2007), много внимания уделяется пользе социологического анализа фотоматериалов, которые активно используются как потенциал визуальной социологии. Следует признать, что социологическое кино долгое время было в «тени» магистрального жанра визуальной социологии — фотографии. Обширный корпус работ по визуальной социологии посвящен в основном социологическому анализу фотографий и других готовых мультимедийных произведений. Однако в последнее время все больше дискутируется вопрос о важности работы с камерой (в разных форматах) в социологическом поле (Brown et al., 2008; Mondada, 2006; Knoblauch et al., 2006). Что касается киноматериалов, то в фокусе внимания ученых оказывается, прежде всего, антропологическое кино с его спецификой этнографического описания визуальных репрезентаций (Worth, Adair, 1972; Pink, 2006; Визуальная антропология…, 2007). Однако при всей схожести подходов есть значимые различия между социологическим документальным научным проектом и антропологическим. Что касается социологического кино, то можно сказать, что дебат о нем структурируется двумя полярными точками зрения. Для одних исследователей кино — это принципиально новый и самодостаточный метод сбора, анализа и репрезентации социологического материала, или даже язык описания социальной реальности (Gottdiener, 1979; Ruby, 1980; MacDougall, 1997; Knoblauch et al., 2006). Другие рассматривают кино как вспомогательный жанр, не заменяющий, а дополняющий традиционные методы и техники сбора, анализа и репрезентации данных (Хайдер, 2001), либо редуцируют его возможности до репрезентации (визуализации) результатов исследователя, отрицая тем самым эвристическую ценность данных, собранных с помощью видеокамеры. Так, по мнению Эммисона и Смита «лишь те видимые сущности социального мира, которые доступны невооруженному глазу, … являются данными для исследования» (Emmison, Smith, 2012, p. 145). Первый полюс социологической рефлексии о кино можно концептуализировать как позицию социолога-режиссера, а второй — как точку зрения социолога-полевика, работающего с классическим инструментарием качественной социологии.

Статья призвана отразить основные рапидные точки двойственной рефлексии относительно такого взаимодействия: сначала глазами режиссера-социолога, а затем — глазами социолога-исследователя.

Добавлено: 18 октября 2018
Статья
Мерт А. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2019. № 17. С. 33-45.

В статье рассматривается историческая динамика способов концептуализации человеческой красоты в феминистской мысли XX века. Предлагается сравнительный и критический анализ текстов, в которых в наиболее концентрированном виде представлены определенные этапы и характерный для них образ мысли феминистской теории. В качестве авторов выбраны из первой волны феминизма — Александра Коллонтай, которая представляет также марксистскую теорию, из второй — Симона де Бовуар, которая сыграла ключевую роль в развитии феминизма, из третьей — Наоми Вульф, которая радикальным теоретическим жестом привлекла исследовательские интересы и «революционное» идеологическое внимание к человеческой красоте. Утверждается, что движение исследовательского внимания феминистского подхода показывает, что оно все больше и больше концентрируется в моменте понятия, сведенного лишь к функции человеческой красоты в социальной жизни, следовательно, чувственный опыт человеческой красоты ограничивается исключительно субъективным и ложным восприятием, теряющим собственную истинность.

Добавлено: 8 апреля 2019
Статья
Рождественская Е. Ю., Семенова В. В. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2014. Т. 7. С. 22-43.

В статье авторы представляют результаты киберэтнографического исследования турсообщества «Форума Винского». Опираясь на предшествующий опыт исследователей, авторы подробно прорабатывают категориальный аппарат, связанный с понятием виртуального сообщества — что такое виртуальное сообщество сегодня? Как оно устроено изнутри? Какие функции выполняет? Эмпирическая часть статьи представляет со- бой плотное аналитическое описание виртуальной жизни сообщества «Форума Винского». В выводах своего исследования авторы рассматривают возможности виртуального турсообщества с позиции современного рынка услуг.

Добавлено: 15 декабря 2014
Статья
Стрельникова А. В. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2011. № 6. С. 118-125.

Современный город  охватывает все этапы человеческой жизни, служит ареной для социальных взаимодействий и хранилищем свидетельств о значимых исторических фактах. В данной статье мы рассматриваем город как пространство, в котором представлены знаки коллективной памяти об одном из важных событий недавнего прошлого – об афганской войне 1979-1989 г.г. Мы анализируем контексты создания памятников, посвященных этой войне, используемую символику, функционирование памятников и их роль в конструировании коллективной идентичности воинов-афганцев.

Добавлено: 19 сентября 2013
Статья
Гольман Е. А. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2016. № 11. С. 85-88.

Обзор международной конференции «Doing the Body in the 21st Century». Питтсбург, Университет Питтсбурга, 31 марта – 2 апреля 2016 г.

Добавлено: 30 июня 2016
Статья
Рождественская Е. Ю., Тартаковская И. Н., Семенова В. В. и др. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2014. Т. 8. С. 86-91.

Читателям представляется относительно новый публикационный жанр - аналитическая дискуссия. Обсуждение посвящено мемориалу жертвам синти и рома. Он  расположен в Берлине на улице Симсонвег к югу от рейхстага, в непосредственной близости от других центральных мест памяти — поминовения жертв нацистских преступлений в районе Берлин-Тиргартен, Памятника погибшим евреям Европы и др.

Добавлено: 24 декабря 2014
Статья
Глазков К. П., Стрельникова А. В. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2015. № 10. С. 79-91.

В статье рассматриваются познавательные возможности мобильных методов – методов, в которых движение становится частью исследовательской стратегии. Авторы считают, что «мобильность» (подвижность) является важной характеристикой индивидов и сообществ как объекта социологического изучения. Понимание этого факта приводит исследователей к поиску и смешиванию методических приемов, позволяющих «угнаться» за респондентом, включиться в его пространственные практики, участвовать в перемещениях вместе с респондентом (или в тех же условиях, что и респондент). В качестве иллюстративного материала используются результаты авторского эмпирического исследования «Ingress как городской мобильный квест».

Добавлено: 19 октября 2015