Статья
Влияние транспортной доступности на повышение качества городской среды в старопромышленном городе
В настоящее время комфортность старопромышленного города, как среды проживания, определяется следующими основными факторами: транспортной доступностью; доступностью всех необходимых сервисов и услуг; наличием достаточного количества общественных пространств. Среди вышеперечисленных факторов особо хотелось бы выделить транспортную доступность, поскольку время – ключевая ценность для жителя современного города и конкурентоспособность городов напрямую зависит от уровня развития транспортной инфраструктуры и транспортной системы в них.
В статье рассматирвается применимость зарубежных подходов к оценке влияния транспортных инфраструктурных проектов на пространственное развитие в Российской Федерации.
Уровень транспортных расходов в себестоимости продукции в РФ в среднем в 2009 г. составлял 7,5%. При этом РФ занимала третье место по уровню тарифа на железнодорожные грузовые перевозки. Дифференциация тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в странах определяется структурой рынка железнодорожных грузовых перевозок (уровнем концентрации). Структура тарифа отличается по типу отправки и груза. В странах использование рыночного механизма ценообразования позволяет использовать различные критерии дифференциации по типу отправки, в отличие от РФ. В РФ тариф сильно зависит от типа груза, в отличие от других стран.
Статья посвящена проблемам развития системы национальных и международных транспортных коридоров (МТК). Показано место и роль транспортной системы России в глобальной системе МТК, формировании единого евроазиатского пространства, перспективы реализации транзитного потенциала РФ на основе внедрения инновационных логистических технологий, формирования в крупных транспортных узлах и морских портах опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров, интегрированных в национальную и международную логистическую систему грузо- и товародвижения.
Заторовые ситуации на улично-дорожной сети городов, возрастающие, вследствие этого, транспортные издержки и другие негативные последствия, требуют поиска новых решений для повышения мобильности в постоянно усложняющихся условиях дорожного движения. Данная проблема является особо актуальной для старопромышленных городов, где невозможно расширение улично-дорожной сети. В статье представлен один из возможных путей совершенствования управления транспортом в старопромышленном городе с использованием интеллектуальных транспортных систем.
Показана роль Северного Морского Пути (СМП) для развития экономики страны и России. Доказана важность интеграции СМП в логистическую систему РФ и мировое экономическое пространство. Вскрыты проблемы освоения СМП в разрезе увеличения транзита стратегических сырьевых ресурсов (в частности нефти и газа). Показана необходимость подключения к СМП железнодорожных и автомобильных магистралей, речных путей Сибири и необходимость координации его работы с деятельностью воздушного транспорта.
Рост экономики России, наблюдавшийся на фоне благоприятной мировой конъюнктуры начала - первой половины 2000-х гг., а также серьезное ухудшение макростатистики в последовавший финансовый кризис приводят к необходимости критического осмысления сложившихся пропорций между подсистемами народного хозяйства, в т.ч. инфра- и супраструктурой. Представленная монография содержит авторскую методологическую позицию и проведенный в соответствии с ней анализ современного положения инфраструктуры в экономической системе страны.
Ни один крупный город мира не имеет транспортной системы, находящейся в состоянии полного бесконфликтного благоденствия. С той или иной частотой заторы на дорогах и давка в общественном транспорте наблюдаются везде. Между тем многие развитые страны мира проблему «столкновения городов и автомобилей» решают успешно.
Книга предназначена в качестве учебного пособия для студентов, преподавателей, аспирантов, бакалавров и магистров экономических вузов, слушателей программ MBA и MPA, ученых и специалистов в области логистики распределения и логистики транспорта. Она может быть использована федеральными и региональными органами управления, научными работниками и предпринимателями в сфере сбытовой и внешнеэкономической деятельности, транспортного, терминального и складского бизнеса.
Учебное пособие состоит из трех частей. Первая часть (главы 1–3) посвящена исследованию мировых тенденций развития рынка транспортно-логистических услуг, анализу отечественного и зарубежного опыта создания логистических центров. Во второй части (главы 4-8) системно изложены методология и теоретические основы формирования и организации функционирования логистических центров. Особое внимание уделено организационно-правовым аспектам развития логистических центров, информационному и финансовому обеспечению функционирования мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ), стратегическому планированию и управлению финансами интегрированных предпринимательских структур в МТЛЦ. Третья часть (главы 9-12) посвящена практическим вопросам реализации проектов логистических центров в транспортном комплексе России. В ней содержатся результаты научных исследований в области стратегического планирования развития логистической инфраструктуры, создания в крупных транспортных узлах и морских портах мультимодальных логистических центров и интегрированных транспортно-логистических систем на федеральном, республиканском и региональном уровнях в увязке с развитием национальных и международных транспортных коридоров (МТК). При этом развитие логистической инфраструктуры рассматривается в качестве стратегического направления реализации транзитного потенциала страны и интеграции России в глобальную систему МТК.
Рецензия на книгу Барбера М. Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании / пер. с англ. под науч. ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 394 с.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
В декабре 2011 г. был обнародован консультативный документ Базельского комитета по принципам надзора за деятельностью финансовых конгломератов. В статье дан обзор данных принципов, а также ряд предложений, разработанных авторами в рамках проведенного анализа исследовательской группы ВШЭ.
Рассмотрены актуальные проблемы теории менеджмента. Систематизированно излагаются исторические, методологические, технологические и практические основы менеджмента. Особое внимание уделено истории управленческой мысли, теории организации и организационному поведению. Основная цель пособия – формирование системных представлений, общекультурных и профессиональных компетенций в области теории менеджмента у будущих менеджеров. Учебное пособие по своему содержанию полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.
Предназначено для студентов второго и третьего курсов всех форм обучения экономико-математического факультета МИЭМ по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).
В статье рассмотрены основные существующие подходы к анализу эффективности деятельности порта, проведен их сравнительный анализ и оценена применимость. В рамках концепции интегрированной логистики и управления цепями поставок портовая система исследуется в ее вовлеченности в цепи поставок различных контрагентов и происходящие в них процессы. Предложена схема интегральной оценки эффективности деятельности порта с точки зрения как ее внутренней, так и внешней системы.
Содержание статьи.
Во многих отраслях промышленности наметилась тенденция к созданию вертикально интегрированных компаний (ВИК), структура которых объединяет в единое целое всю технологическую цепочку. Эта тенденция оказалась продуктивной для нефтяного сектора, в котором необходима координация всех последовательных стадий технологического процесса: разведка и добыча нефти - транспортировка - переработка - нефтехимия - сбыт нефтепродуктов н нефтехимикатов. В статье рассмотрены особенности внедрения модуля "Управление персоналом" для предприятий нефтегазового сектора.
В статье рассматриваются различные подходы к определению стратегии на рынке. В контексте менеджмента стратегия рассматривается с различных точек зрения: как определение основных долгосрочных целей и задач развития организации, как план деятельности, как набор правил для принятия решений, как комплекс мероприятий по управлению компанией. Объединение этих позиций позволяет сформулировать единое определение стратегии и показать ее значимость для управления компанией.
Рассматриваются концептуальные и методологические вопросы теории и практики исследования систем управления: философские основы теории познания, природа и сущность системного подхода к организации научных исследований, методология и аппарат общей теории систем, задачи и методы исследования систем управления, предпосылки и методологические основы научного прогнозирования, математическое моделирование систем управления, статистическое и социологическое исследование социально-экономических систем, методология исследования систем управления инновациями и инвестициями.
Предназначено для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 080200 "Менеджмент", а также аспирантов, научных работников и менеджеров-практиков, специализирующихся в области разработки и эксплуатации систем управления.
Рассмотрены актуальные проблемы экономики и бизнеса. Систематизированно излагаются методологические, технологические и практические аспекты экономики предприятия. Особое внимание уделено управлению и регулированию деятельности предприятия. Освещаются современные источники и методы развития предприятия. Основная цель пособия – формирование профессионального мышления у будущих менеджеров, направленного на усвоение ими сущности экономических процессов, приемов и методов эффективного руководства.
Предназначено для студентов второго курса всех форм обучения экономико-математического факультета МИЭМ по направлению подготовки 080500 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).