?
Improving Transport Infrastructure in Russia
Organisation for Economic Co-operation and Development
,
2015.
No. 1193.
Transport plays a key role in Russian Economy but the national transport system faces serious challenges. The article contains the analysis of the Russian transport system and the national transport strategy of Russia and also the recommendstions on the development of the reforms in the Russian Federation transport sector
Букина Т. В., Букин Е. К., Ars Administrandi 2014 № 3 С. 55-67
В настоящее время комфортность старопромышленного города, как среды проживания, определяется следующими основными факторами: транспортной доступностью; доступностью всех необходимых сервисов и услуг; наличием достаточного количества общественных пространств. Среди вышеперечисленных факторов особо хотелось бы выделить транспортную доступность, поскольку время – ключевая ценность для жителя современного города и конкурентоспособность городов напрямую зависит от уровня развития транспортной инфраструктуры и ...
Добавлено: 20 марта 2015 г.
Троицкая А. А., Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2014 № 12 С. 105-111
Целью данной работы является выявление и анализ институциональных препятствий на пути инновационного развития российских предприятий. В перечень таковых в работе включены несоответствие системы образования и рынка труда запросам инновационной экономики, слабость и неэффективность формальных институтов, в частности, обеспечивающих защиту прав собственности, несовершенство финансовой системы, несовершенство транспортной инфраструктуры, износ основных фондов и слабый внутренний спрос на ...
Добавлено: 12 января 2015 г.
Ратникова Т. А., Гладышева А. А., Экономический журнал Высшей школы экономики 2014 Т. 18 № 2 С. 285-327
Особенность пищевой промышленности состоит в том, что в ней производятся товары, имеющие важнейшее жизненное значение. Поэтому в последние годы при усилении процессов глобализации актуальным становится вопрос об обеспечении продовольственной безопасности, в особенности при привлечении иностранного капитала в эту отрасль. В статье исследуется два механизма распространения прямых иностранных инвестиций в предприятия пищевой отрасли России (иерархическая и ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Буторина С. А., Котов Е. А., Городские исследования и практики 2016 Т. 1 № 3 С. 69-85
В статье произведена оценка мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в городах-участниках Чемпионата мира по футболу 2018 (ЧМ 2018). Рассмотрены транспортные системы городов с наиболее масштабными запланированными изменениями транспортной инфраструктуры – Саранска, Калининграда, Екатеринбурга. Анализ произведен на основе открытых пространственных данных о населении и улично-дорожной сети рассматриваемых городов. Мероприятия оценены с точки зрения их эффективности в ...
Добавлено: 3 марта 2017 г.
Кончева Е. О., Государственное управление. Электронный вестник 2015 № 52
В статье рассматривается проблема оценки мультипликативного влияния реализации транспортных проектов на комплексное развитие территорий при принятии решений о распределении государственных инвестиций. Сопоставляется опыт государственного регулирования практики учета мультипликативного влияния реализации транспортных проектов на комплексное развитие территорий в зарубежных странах и в Российской Федерации. Рассматриваются различные типы экономических моделей, применяемых для оценки воздействия транспортных объектов на ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Мартынова Е. С., Лузянин С. Г., Мир и политика 2012 № 12(75) С. 90-96
Закончился саммит АТЭС во Владивостоке. Возникают естественные вопросы – продвинулся ли Форум в плане новых идей и подходов по интеграции и торговой либерализации? Какие дивиденды приобрела Россия за год своего председательства? Можно ли после саммита говорить о том, что ее имидж стал более привлекательным для иностранных партнеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе? Эти проблемы составляют содержание данной ...
Добавлено: 9 января 2013 г.
Блинкин М. Я., Проект Россия 2010 № 57 С. 158-163
В материалах Генплана-2025 нет констатации того факта, что политика планировки и застройки последних 15-20 лет была транспортно-несостоятельной; в них нет «работы над ошибками», в них не артикулированы вполне реальные угрозы транспортного коллапса города. В Генплане-2025 сугубо конспективно обозначены или вовсе не учтены важнейшие столичный и агломерационный аспекты. В нем также закреплено нарушение основных базовых пропорций ...
Добавлено: 15 февраля 2013 г.
Сергеев В. И., Федоренко А. И., Герами В. Д., Логистика и управление цепями поставок 2012 № 6 С. 7-25
В статье дана экспертная оценка современного уровня и роли логистики в развитии транспортного комплекса страны и предложены варианты формирования целей по развитию транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечению доступности, объема и конкурентоспособности транспортно-логистических услуг, а также целевые индикаторы для реализации корректируемой Транспортной стратегии Российской Федерации ...
Добавлено: 23 января 2013 г.
Сенюк Н. Ю., Сабанцев А. И., Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право 2024 С. 20-41
Перспективы расширения влияния Китая в Центральной Азии в условиях ограниченных возможностей влияния России в регионе в контексте текущей геополитической ситуации делают актуальной задачу выявления основных сфер, характеризующих интерес Китая к странам Центральной Азии как к объекту приложения мягкой силы. Целью данного исследования выступили выявление и приоритезация интересов Китая в Центральной Азии как на уровне региона в целом, так и на ...
Добавлено: 27 ноября 2023 г.
Домнина С. В., Забоев А. И., Логистика и управление цепями поставок 2017 № 2 С. 49-64
В статье рассматривается автомобильный транспорт как один из динамично развивающихся и рыночно ориентированных видов транспорта в условиях глобализации. Отмечается, что международные автомобильные перевозки являются одним из наиболее зарегулированных видов деятельности, что снижает
эффективность работы автотранспортных компаний и сдерживает развитие международной торговли. Для многих стран, не имеющих выхода к морю, это создает дополнительные барьеры доступа к мировым ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Кулакова Т. В., Вестник Уральского института экономики, управления и права 2011 № 4 С. 47-57
Уровень транспортных расходов в себестоимости продукции в РФ в среднем в 2009 г. составлял 7,5%. При этом РФ занимала третье место по уровню тарифа на железнодорожные грузовые перевозки. Дифференциация тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в странах определяется структурой рынка железнодорожных грузовых перевозок (уровнем концентрации). Структура тарифа отличается по типу отправки и груза. В странах использование ...
Добавлено: 10 июля 2012 г.
Косов М. Е., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2019 № 10 С. 112-117
Одной из важнейших инфраструктурных составляющих экономики государства является автомобильная дорожная сеть. В статье исследована практика оценки эффективности использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Установлено, что в оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется дорожными фондами. Сделаны выводы об отсутствии объективной системы оценки, отсутствии требований к эффективному использованию бюджетных ассигнований. Сформировано предложение о создании комплексной системы оценки эффективности ...
Добавлено: 2 сентября 2021 г.
Архарова Е. И., Прокофьева Т. А., Сергеев В. И., Логистика и управление цепями поставок 2011 № 3(44) С. 11-17
Показана роль Северного Морского Пути (СМП) для развития экономики страны и России. Доказана важность интеграции СМП в логистическую систему РФ и мировое экономическое пространство. Вскрыты проблемы освоения СМП в разрезе увеличения транзита стратегических сырьевых ресурсов (в частности нефти и газа). Показана необходимость подключения к СМП железнодорожных и автомобильных магистралей, речных путей Сибири и необходимость координации ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Зюзин П. В., Экономика и предпринимательство 2015 Т. 2 № 12 С. 91-98
В последнее время публикуется значительное число международных рейтингов стран. Часть из них включает разделы «инфраструктура» и «транспорт». В статье оценивается применимость подобных рейтингов для оценки условий ведения бизнеса. Рассматриваются отдельные слагающие показатели таких рейтингов, а также их применимость для целей сопоставления уровня развития транспортного комплекса в отдельных странах. ...
Добавлено: 14 декабря 2015 г.
Решетова Е. М., Рынок ценных бумаг 2014 № апрель 2014 С. 64-67
В настоящее время из-за несоответствия уровня развития железных и автомобильных дорог (по техническим характеристикам, пропускной способности, качеству полотна, количеству полос и скоростному режиму, в том числе в часы пик, степени безопасности и комфорта) спросу на транспортные перевозки экономика и население страны несут значительные потери. Для ускорения экономического роста России нужна развитая транспортная инфраструктура, создание которой ...
Добавлено: 20 мая 2014 г.
Dordrecht, L., Heidelberg, NY, Cham : Springer, 2015
This book contains a unique collection of studies on key economic and social policy challenges faced by countries of the Southern and Eastern Mediterranean region in a short- and long-term perspective. Prepared within the EU funded FP7 project on „Prospective Analysis for the Mediterranean Region (MEDPRO)” conducted in 2010-2013 it takes account on recent political ...
Добавлено: 5 февраля 2017 г.
Клепиков В. П., Логистика 2015 № 9 С. 28-33
В работе приводится численный анализ имеющихся аналитических решений для задач взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в портовых перевалочных комплексах на примере крупного портового терминала. Исследуется влияние организации работы и емкости терминала порта на образование очередей железнодорожного транспорта и морского флота. ...
Добавлено: 10 декабря 2015 г.
Арефьева А. А., Придворова Е. Э., Федоренко А. И., Логистика и управление цепями поставок 2010 № 1(36) С. 48-60
В России вопрос развития транспортной инфраструктуры особенно актуален, и является не только необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста, но и фактором повышения качества жизни населения и конкурентоспособности национальной экономики. До настоящего момента не предпринималось попыток взглянуть на развитие аэропортов как одного из объектов логистической инфраструктуры системно, выявив концептуальные его закономерности. Данная статья призвана заполнить ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Мишарин А. С., Евсеев О. В., Транспорт Российской Федерации 2013 № 2 С. 4-13
Программная статья об актуализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. Проанализирован ключевой для развития транспортной системы России документ — Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. Сопоставлены два сценария, заложенных в стратегии: энергосырьевой и инновационный. Предпочтение отдается второму варианту, способствующему достижению высоких темпов экономического роста и уровня развитых стран как ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Назин К. Н., Кокурин Д. И., М. : ТрансЛит, 2011
Рост экономики России, наблюдавшийся на фоне благоприятной мировой конъюнктуры начала - первой половины 2000-х гг., а также серьезное ухудшение макростатистики в последовавший финансовый кризис приводят к необходимости критического осмысления сложившихся пропорций между подсистемами народного хозяйства, в т.ч. инфра- и супраструктурой. Представленная монография содержит авторскую методологическую позицию и проведенный в соответствии с ней анализ современного положения ...
Добавлено: 13 марта 2013 г.
Решетова Е. М., Кончева Е. О., Экономика строительства 2016 № 3 (39) май-июнь 2016 С. 55-65
В статье представлены результаты разработки гравитационной модели межрегиональной торговли – одной из наиболее наглядных эконометрических моделей, являющейся важным инструментом для оценки эффектов от развития дорожной сети и обеспечивающей понимание ограничений, которые накладывает несовершенная дорожная сеть страны на объемы межрегиональной торговли. Основной идеей гравитационной модели является тот факт, что межрегиональный торговый оборот находится в прямой зависимости ...
Добавлено: 11 сентября 2016 г.
Колчинская Е. Э., Актуальные проблемы экономики и права 2015 № 2 С. 77-82
Цель: построение модели, описывающей взаимосвязь уровня развития транспортной инфраструктуры региона
с уровнем развития промышленности в регионе.
Методы: расчет интегральных показателей развития предприятий определенной отрасли, метод регрессионного
анализа, метод построения производственной функции. Для регрессионного анализа в работе используются модели
панельных данных со случайными и фиксированными эффектами, а также объединенная модель панельных данных.
Для проверки качества регрессионной модели использовались критерии Фишера и ...
Добавлено: 7 сентября 2015 г.
Левина Т. В., Домнина С. В., Логистика и управление цепями поставок 2017 № 5 С. 51-70
Актуальность работы обусловлена мировыми тенденциями развития экономики, сопровождающиеся увеличением городского населения и формированием агломераций, среди которых Московская агломерация по потенциалу развития занимает лидирующие позиции. При этом несогласованные и несбалансированные политики различных ведомств, государственных монополий, бизнеса могут привести к нерациональному расходу инвестиций и негативно сказаться на общественных интересах: экологии, уровне цен на потребительские товары и услуги, ...
Добавлено: 14 ноября 2017 г.
Решетова Е. М., ДОРОГИ. Инновации в строительстве 2014 № 36 апрель С. 6-11
В настоящее время инвестиции в транспортный комплекс являются жестким императивом российской экономики. В месте с тем с каждым годом становится более очевидным, что привычные источники финансирования инфраструктурных проектов, а именно бюджет и средства крупных корпораций, уже практически исчерпаны. ...
Добавлено: 6 июня 2014 г.