?
Евразийская интеграция: формирование элементов новой логистики
В статье рассматривается автомобильный транспорт как один из динамично развивающихся и рыночно ориентированных видов транспорта в условиях глобализации. Отмечается, что международные автомобильные перевозки являются одним из наиболее зарегулированных видов деятельности, что снижает
эффективность работы автотранспортных компаний и сдерживает развитие международной торговли. Для многих стран, не имеющих выхода к морю, это создает дополнительные барьеры доступа к мировым рынкам.
Проводится анализ действующей практики допуска на рынок международных автомобильных перевозчиков в странах Евразии. Авторы исследуют трансформацию рынка международных автомобильных перевозчиков. В частности, отмечается, что развитие интеграции тесно связано с механизмом регулирования международных автомобильных перевозок. На примере стран ЕАЭС рассматривается процесс либерализации перевозок
автомобильным транспортом, который носит многосторонний характер. В то же время отмечается, что в большинстве стран Евразии соглашения носят преимущественно двусторонний характер, а с целым рядом стран такие соглашения отсутствуют.Такое положение является сдерживает дальнейшую экономиче-
скую интеграцию в странах Евразии.Для реализации целого ряда логистических проектов, обеспечения транзита на территории Евразии целесообразно разработать унифицированные двусторонние соглашения, обеспечивающие разный уровень либерализации, что позволит постепенно переходить от одного уровня к другому. Рассматривается также постепенный переход от двусторонних к многосторонним соглаше-ниям.Отмечается, что одновременно с либерализацией международных автомобильных перевозок не-
обходимо гармонизировать условия допуска на рынок национальных перевозчиков, а также создавать равные условия конкуренции. В работе использована методология Всемирного банка.