• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Концептуализация теоретических подходов к изучению политической пропаганды

Политическая пропаганда как концептуальная единица и самостоятельная теория фактически потеряла свое место в эмпирических исследованиях в области политической науки.  Данный концепт находится в двойственном положении, который характеризуется неоднозначным значением для его практического применения. Многие теоретики и практики до сих пор утверждают, что ее нет, другие пытаются доказать, что она не достигает тех целей, что ей приписывают (социализация, легитимация и так далее). Однако в начале своего пути, пропаганда существовала именно в сфере практического знания и применения.

Исследовательская проблема, которая поднимается в данной статье, касается изучения существующих теорий и моделей, предлагаемых различными авторами и исследователями из ряда смежных с политической наукой дисциплинарных полей, и попытки концептуализации и проработки  адекватных теоретических подходов к изучению политической пропаганды, предполагающих определенные методологические допущения и специфические методы для ее последовательного изучения.