• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Проблемы ограниченности конкуренции на рынке муниципальных закупок нефтепродуктов

Экономика и управление. 2014. № 12 (110). С. 51-57.

Закупки нефтепродуктов составляют значительную долю рынка государственного и муниципального заказа Российской Федерации, при этом практика показывает, что выполнение важнейших из требований, экономичности и эффективности, не всегда достигается в силу недостаточной конкуренции между потенциальными поставщиками. Что ограничивает конкуренцию: жесткие начальные условия закупочных процедур, особенности структуры рынка или согласованность действий участников размещения заказа? На примере регионального рынка в статье рассматриваются проблемы низкого уровня конкуренции в муниципальном сегменте закупок нефтепродуктов. Анализ строится на выявлении особенностей структуры рынка, которые могли бы способствовать возникновению и сохранению сговора, а также характера взаимодействия поставщиков продукта в закупочных процедурах.  Полученные результаты позволяют отвергнуть гипотезы о «жесткости» начальных цен или требований заказчиков как причины слабой ценовой конкуренции. По результатам анализа попарного взаимодействия участников рынка авторы делают вывод о существовании нескольких типов кооперативных стратегий потенциальных поставщиков.