• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Отношение населения к вступлению России в ВТО

В статье предпринимается попытка использовать новый тип данных (информацию ресурса Google Trends) – статистику поисковых запросов по определенным ключевым словам. Мы анализируем опыт применения данного метода в зарубежных исследованиях и оценивается потенциал его использования. В фокусе нашего исследования оказывается внимание (число поисковых запросов) и отношение населения к произошедшему в августе 2012 года вступлению в ВТО. Анализ проводится на трех уровнях: заинтересованность в информации о ВТО в мире, в России и в отдельных регионах. Делаются выводы о влиянии СМИ на внимание населения к деятельности торговой организации, а также на формирующиеся надежды и опасения, связанные с вхождением в ее состав. Также демонстрируются различия во внимании к «торговому клубу», обусловленные экономическими факторами, такими как экспортно-импортная структура экономики регионов.