?
Формирование новых категорий взрослыми и детьми при эксплицитной и имплицитной системах научения
В статье представлен обзор современных исследований множественных систем научения. Больше всего внимания было уделено модели COVIS (Ashby et al., 1998), поскольку эта модель наиболее успешно среди других моделей множественных систем научения объясняет противоречивые результаты, полученные в классических моделях категориального научения и хорошо соотносится с закономерностями онтогенеза категориального научения и его нарушений при различных локальных поражениях головного мозга. Главные положения модели COVIS основываются на разнице между формированием вербальных и невербальных правил категоризации: зависимостью формирования от распределения свойств объектов и доступности и времени получения обратной связи. Отдельно были проанализированы функциональные характеристики выбора системы научения с помощью метода интерференции и установки. В конце обзора сформулирована проблема согласованности множественных систем научения и рассмотрена альтернативная кластерная модель SUSTAIN (Love et al., 2004).