• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Системы поддержки принятия решений при оценке эффективности инвестиционных проектов в телекоммуникационной сфере

Прикладная информатика. 2014. № 5 (53). С. 119-134.

В статье приводятся результаты научных исследований в области управления рисками при выборе инвестиционных проектов в телекоммуникационной сфере. Рассматривается один из видов рекламных кампаний, а именно, – ICB-вещания («реклама на спящих экранах») для донесения до абонентов какой-либо информации. Существующие подходы для сравнительной оценки эффективности инвестиционных проектов на практике в данной области не всегда применимы в силу неопределенности исходных данных, внешней среды и требований к проекту. В ходе научного исследования идентифицированы, собраны и структурированы данные для последующего анализа рекламных кампаний. Модифицирована база данных «Портал подписок» для оптимального хранения информации после проведения вещаний. Проведен статистический анализ данных с целью выявления зависимостей между стоимостью, временем и тематикой продвижения сервисов. Разработаны альтернативные варианты инвестиционных проектов, направленные на увеличение прибыли от проведения рекламных кампаний (ICB-вещаний): «Развитие сервисов с низкой заинтересованностью»; «Организация поддержки популярных сервисов»; «Развитие медийных сервисов»; «Проведение целенаправленной рекламы, ориентированной на разные группы пользователей». С использованием находящейся в открытом доступе СППР Expert Choice 11.5 и Экспертной системы поддержки принятия решений (ЭСППР), разработанной под руководством автора статьи, был выбран наиболее эффективный и наименее рискованный проект «Организация поддержки популярных сервисов.».