?
Влияние элементов приглашения на увеличение откликов в онлайн-опросах
Исследуется влияние разных элементов электронного приглашения на увеличение доли откликов в онлайн-опросах. Представлены результаты методических экспериментов для проверки влияния семи факторов: наличие персонального обращения к респонденту; указание на значимость участия в опросе определенных групп респондентов; указание на то, что респондент был отобран для ответа на специальный блок вопросов; возможность получения результатов опроса; отправитель приглашения; тема письма; наличие изменений в тексте повторных напоминаний. Эксперименты проводились в рамках опросов абитуриентов, студентов и выпускников трех российских вузов. Наиболее значимым фактором оказался статус отправителя приглашения. Приглашение принять участие в опросе от имени декана увеличило долю откликов вдвое по сравнению с приглашением от имени исследовательского центра. Влияние остальных факторов было либо не столь однозначным, либо статистически незначимым. В некоторых группах было обнаружено, что на долю откликов положительно влияют такие факторы, как обращение к респонденту по имени и отчеству, а также указание на специальный отбор.