• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Границы между вымыслом и реальностью: документальный модернизм в романе Генри Грина "Пойманные"

Филология и культура. 2014. Т. 37. № 3. С. 133-139.

На основании осмысления критикой феномена «документальный модернизм», сформировавшегося в английской литературе 1930-х гг., рассматривается роман 1943 г., принадлежащий практически не исследованному в России представителю позднего модернизма Генри Грину. Показано, как роман, написанный в ситуации интереса к журналистским жанрам, отталкивается от мемуарности и автобиографизма, релятивизирует отношения первичной (исторической) и вторичной (художественной) реальностей и проблематизирует отношения между повествовательными инстанциями. В этом видятся предпосылки движения английской литературы к постмодернизму. Преодолеваемая и обыгрываемая документальность повествования рассматривается как на уровне внешнего контекста романа (автобиография самого Грина, влияние мемуаров Пруста), так и во внутреннем художественном мире романа (отношения автора, повествователя, персонажа и читателя как субъектов повествования).