• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

«Надеть на себя ошейник с электрическим током»: молодые сотрудники «новых» и «старых» культурных институций на рабочей месте

Западные исследования последний лет, посвященные креативной экономике как своеобразному типу производств, указывают на скрывающиеся за привлекательным богемным образом жизни неравенства и эксплуатации. Данная дискуссия пока полностью исключает постсоветский контекст. Фокусом данной статьи является попытка рассмотреть организацию творческого труда в российском контексте. В статье будут рассмотрены два типа культурных институций, доминирующих на петербургской культурной сцене начала 2010-х:  «старых» (государственных, бывших государственных или имеющих устойчивую поддержку госбюджета) и «новых», к которым относятся в первую очередь возникшие в последнее десятилетие лофты, арт-пространства и другие инициативы, финансируемые частными средствами или возникающие без существенного финансирования. В частности, через призму повседневной трудовой рутины молодых культурных работников, сотрудников этих институций, будут проинтерпретированы  возможные карьерные траектории,  ключевые элементы культурного  производства и характерные рабочие режимы.