?
Почему наши школьники показывают разные результаты на PISA и TIMSS?
Народное образование. 2014. № 9. С. 58-64.
Савицкая Е. В.
В статье рассматриваются факторы, которые могут влиять на позицию российских учащихся в международных тестированиях PISA и TIMSS. Автором было выявлено наличие сильной связи между увеличением количества стран, отсутствующих в исследовании TIMSS, но участвующих в программе PISA, и повышением места российских школьников в рейтинге TIMSS. Вторым значимым фактором, объясняющим различия в результатах наших подростков, является разное содержание заданий, предлагаемых на PISA и TIMSS. Даются рекомендации по совершенствованию методики преподавания в российской школе.
Язык:
русский
Кислицын Д. В., Вопросы экономики 2020 № 9 С. 80-93
В статье критически оцениваются доминирующие подходы к разработке программ повышения финансовой грамотности. Показано, что метааналитические и обзорные исследования в совокупности свидетельствуют о низкой эффективности таких программ: их воздействие на финансовое поведение оказывается либо статистически незначимым, либо статистически значимым, но практически ничтожным. Рассмотрены потенциальные причины низкой эффективности программ повышения финансовой грамотности: роль поведенческих факторов в принятии ...
Добавлено: 7 сентября 2020 г.
Михеева С. А., Скляр М. А., Финансы и бизнес 2019 Т. 15 № 3 С. 23-40
На основе анализа ряда обзорных статей зарубежных ученых выявлены основные исследовательские проблемы по теме финансовой грамотности населения. Проведен анализ научных статей российских авторов по данной теме, опубликованных в период с 2008 по 2018 годы, и размещенных в российской научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Работы систематизированы по журналам и профессиональному статусу авторов. Динамика количества публикаций по годам ...
Добавлено: 14 июня 2019 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2017
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 29 октября 2018 г.
Савицкая Е. В., Народное образование 2015 № 10 С. 24-30
Динамика и текущее состояние экономических ресурсов государственных и муниципальных дневных общеобразовательных организаций: финансирование, кадровый состав, материально-техническая и информационная база. Влияние информатизации образования на достижения учащихся в международных программах PISA и TIMSS. ...
Добавлено: 4 марта 2016 г.
М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013
Представлены материалы второй международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние инновационной деятельности в образовании, науке, промышленности и социально-экономической сфере с позиций внедрения новейших информационных технологий.
Представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалистов в области инноватики и современных информационных технологий. ...
Добавлено: 18 апреля 2013 г.
Бондарчук Р. Ч., М. : РПА Минюста России, 2015
Учебное пособие подготовлено на основе требований Государ- ственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 40.04.01 «Юриспруденция»; содержит краткое изложение тем проблемного курса. Издание адресовано обучающимся по программе магистратуры. ...
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Савицкая Е. В., Преподавание истории и обществознания в школе 2012 № 1 С. 70-78
Статья посвящена проблеме государственного регулирования конкурентных рынков. Показывается информационная и нормирующая функция рыночных цен в процессе достижения рыночного равновесия. Рассматриваются такие методы государственного регулирования рынков, как контроль над ценами, субсидирование и налогообложение. Проводится сравнительный анализ данных методов, оцениваются положительные и отрицательные последствия государственного вмешательства в работу рынка. ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Ежегодный доклад о социальной политики НИУ ВШЭ ориентирован на развитие предметной и плодотворной дискуссии по вопросам направлений развития социальной политики, экономики и общества как в самой экспертной среде, так и между лидерами гражданского общества и теми, кто принимает решения от имени государства. Вынося в 2016 году тему человеческого капитала в заголовок ежегодного доклада, авторы подчеркивают ...
Добавлено: 27 сентября 2016 г.
Деркачев П. В., Управление школой 2013 № 12 (570) С. 19-20
В статье проведена кластеризация регионов РФ по показателям экономического положения учителей. ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал МЭСИ, 2013
Сборник материалов по итогам международной научно-практической конференции "Социально-экономические проблемы развития регионов: экономика, образование, управление и право". ...
Добавлено: 21 октября 2013 г.
Мн. : БГУ, 2016
Представлены статьи, освещающие вопросы гуманитарного образования, воз
можности профессионального образования и духовно-нравственного воспита
ния, физической культуры, реабилитации и ресоциализации лиц, освобожденных
из мест лишения свободы, а также лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности
вследствие болезней, травм, возраста, зависимостей. ...
Добавлено: 7 июля 2016 г.
Михеева С. А., Вопросы образования 2015 № 4 С. 147-183
Систематизированы теоретические подходы к оценке школьных учебников, анализируется сложившаяся практика экспертизы учебников, обосновывается необходимость формализации критериев оценки для повышения степени ее объективности. Предлагается система диагностируемых (измеримых) критериев оценки учебников и формулируются рекомендации по совершенствованию процедуры экспертизы при формировании федерального перечня учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ. Разработанная система критериев может быть использована также для проведения сравнительного анализа ...
Добавлено: 16 ноября 2015 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал МЭСИ, 2013
Сборник материалов по итогам международной научно-практической конференции "Социально-экономические проблемы развития регионов: экономика, образование, управление и право". ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Гребнев Л. С., М. : МАДИ, 2005
Анализируются вопросы образования в широком историческом контексте. Образование понимается как неотъемлемое свойство жизни человека и поэтому не подлежит рассмотрению в качестве услуги. Услуги, в том числе и рыночные, возникают в связи с образованием по мере развития индустриально-рыночной экономики и касаются прежде всего обучения, которое становится преобладающим в образовании как процессе, направляемом со стороны общества. По ...
Добавлено: 29 июля 2013 г.
М. : Языки славянской культуры, 2010
Добавлено: 1 сентября 2015 г.
Bratislava : NISPAcee Press, 2019
Добавлено: 29 сентября 2019 г.
Лаврухин А. В., Belarusian Yearbook 2013 P. 188-195
Добавлено: 9 ноября 2014 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Аникин В. А., The Journal of Comparative Economic Studies 2017 Vol. 12 P. 79-100
The present paper exploits new headwinds blowing against the post-transition of Russia. It is argued that the new goal for Russia is an effective transition to a post-industrial stage of development. The author considers five main frontiers that challenge the successful achievement of this goal: 1) over-education and low investment in training, 2) poverty of ...
Добавлено: 29 декабря 2017 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
М. : ИНИОН РАН, 2012
Рассматриваются проблемы стратегического проектирования социально-экономического развития России, национальных интересов России в изменяющемся мире, модернизации российской экономики на основе инновационного и технологического развития, качества власти и управления, регионального развития, модернизации российского здравоохранения, образования и науки. В ежегоднике представлены материалы XII Международной научной конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения», Москва, ИНИОН РАН, 15–16 декабря 2011 г.
Для ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
М. : Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2019
Организаторы конференции: Курский государственный университет, Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), Вольное экономическое общество России, Российский союз научных и инженерных объединений, Евразийский информационно-аналитический консорциум.
Цель данной конференции – конструктивное обсуждение стратегий и механизмов модернизации, инновационного и научно-технологического развития регионов и городов России и других стран, представление российского и зарубежного опыта взаимодействия ...
Добавлено: 19 июля 2019 г.