?
Международное сравнительное исследование PIRLS 2011 «Изучение качества чтения и понимания текста» и его основные результаты
Народное образование. 2013. № 6. С. 199-209.
Ковалева Г. С., Кузнецова М. И.
В статье анализируются результаты международного сравнительного исследования PIRLS 2011, особенности читательской грамотности российских выпускников начальной школы. Уделено внимание рассмотрению причин высоких достижений российских младших школьников.
Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9–10‑летних выпускников российской начальной школы к обучению с помощью текстов. Тест PISA обнаружил низкий уровень готовности 15–16‑летних выпускников основной школы к использованию текстов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Для изучения динамики читательской грамотности 10–15‑летних учеников основной школы была создана диагностическая методика «Тяни‑толкай», сочетающая подходы ...
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Краснов А. В., Психологическая диагностика 2009 № 5 С. 66-89
Статья представляет собой подробное описание созданной автором методики, направленной на измерение учебной активности и ее компонентов у младших школьников, обучающихся в третьих-четвертых классах. При создании методики автор опирался на концепцию А.А. Волочкова о структуре учебной активности. Представлен процесс создания опросника, его психометрические характеристики, а также сама методика. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Методика «Тяни-Толкай» представляет собой гибрид тестов PIRLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности у школьников 4–9‑х классов и специализирована на информационных текстах. Эта диагностическая методика позволяет оценить динамику читательской грамотности отдельных школьников и групп учеников. Представлены данные трех выборок школьников, отвечавших на вопросы методики «Тяни-Толкай» дважды с интервалом в один-два года. Во всех ...
Добавлено: 4 октября 2015 г.
Лытаева М. А., Нуждин А. А., Евразийский юридический журнал 2015 № 12 С. 303-308
В статье представлена методика развития читательской грамотности у студентов-юристов. Представлено развернутое описание уровней читательской грамотности. Проанализированы читательские умения, недостаточно сформированные у курсантов Академии ФСИН. Приведены результаты опытного обучения, в процессе которого апробировалась модель заданий для работы с текстами. ...
Добавлено: 26 февраля 2016 г.
В выпуске показано, как на протяжении первого десятилетия 2000-х годов в России изменялась среда обучения дошкольников чтению. Анализ проведен в разрезе образования матери как важного показателя социально-экономического положения семьи. Использованы данные всех доступных на данный момент волн Международного исследования читательской грамотности дошкольников PIRLS за 2001, 2006 и 2011 годы. Выпуск может быть интересен широкому кругу ...
Добавлено: 26 августа 2017 г.
Лытаева М. А., Пестрикова Е. А., Маршакова О. М., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 Т. 112 № 1 С. 143-155
Целью данного исследования является определение представленности групп читательских умений в ФГОС ООО 2010 и 2021 гг. и универсальных кодификаторах для 9-го класса в рамках всех учебных предметов. Основными методами исследования в данной работе выступают контент-анализ и сопоставление умений читательской грамотности по PISA, ФГОС и универсальному кодификатору для 9-го класса. Результаты исследования отражают соотношение рамки читательской ...
Добавлено: 7 мая 2023 г.
Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И., М. : Учебная литература, 2018
Методическое пособие входит в группу пособий, раскрывающих содержание и методику формирования разных видов универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных. В пособии раскрываются педагогические условия успешного формирования у младшего школьника метапредметных результатов — регулятивных универсальных учебных действий. Характеризуется содержание регулятивных УУД, а также методика обучения, эффективная для их становления у младших школьников. Особое внимание уделяется характеристике ...
Добавлено: 4 ноября 2018 г.
Чита : Забайкальский государственный университет, 2017
В сборнике представлены доклады II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика», в которых рассмотрено состояние современного периода начального общего образования в Забайкальском крае, России и за рубежом. Особое внимание авторами статей уделено актуальным вопросам начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО. Издание предназначено для студентов направления Педагогическое образование, профиль ...
Добавлено: 4 ноября 2018 г.
С позиций парадигмы деятельностного подхода излагаются результаты экспериментального исследования развития младших школьников в различных системах обучения: традиционной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Рассматриваются особенности и сравнительные показатели развития учащихся в каждой из систем.
Для научных работников, изучающих психолого-педагогические проблемы образования, учителей и методистов младших классов общеобразовательной школы. Может использоваться в учебном процессе педагогических ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Методическое пособие входит в группу пособий, раскрывающих содержание и методику формирования разных видов универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных. В пособии раскрываются педагогические условия успешного формирования у младшего школьника метапредметных результатов — коммуникативных универсальных учебных действий. Характеризуется содержание коммуникативных УУД, а также методика обучения, эффективная для их становления у младших школьников. Особое внимание уделяется характеристике ...
Добавлено: 4 ноября 2018 г.
В последние десятилетия в мире наблюдается интенсивный рост миграционных потоков. Это приводит к новым проблемам и требует изменений в принимающих обществах. Особую значимость приобретает сфера образования, поскольку обучение детей из семей мигрантов в образовательных учреждениях связано с проблемами как у самих мигрантов и их детей, так и у детей представителей принимающего общества и их родителей. ...
Добавлено: 8 октября 2019 г.
Вергелес К. П., Ковалева Г. С., Колачев Н. И. и др., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 2 № 2 (70) С. 8-23
В статье приводится анализ существующих подходов к предоставлению обратной связи с учетом критериального подхода к оценке и предоставлению результатов с целью выявления особенностей, которые могут использоваться в национальном инструментарии формирования функциональной грамотности. Проанализированы ключевые понятия в области формирующего оценивания, описан опыт международных сравнительных исследований (PISA, TIMSS, PIRLS) и способ предъявления обратной связи на основе компетентностных ...
Добавлено: 20 апреля 2021 г.
Абанкина И. В., Семья и школа 2013 № 5-6 С. 16-19
Как развиваться российской школе? Размышление Директора Института развития образования НИУ ВШЭ, профессора И.В. Абанкиной. ...
Добавлено: 8 октября 2013 г.
Кузнецова Марина Ивановна, Народное образование 2014 № № 4 С. 169-174
В 2006 году победа российских младших школьников и у нас в стране, и за её пределами была воспринята педагогическим сообществом как неожиданность и, возможно, случайность. Но тот факт, что через пять лет в 2011 году российские выпускники начальной школы подтвердили свой статус лидеров в области чтения и понимания текстов (Россия вместе с Гонконгом, Финляндией и ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
Галай Ю. Г., Н. Новгород : Нижегородский филиал Института бизнеса и политики, 2011
Монография посвящена исследованию процесса подготовки юристов в университетах России в середине XVIII - начале XX в. В ней изучена правительственная политика в области юридического образования. Дана оценка качеству теоретической и практической подготовки юристов. Рассмотрены материальное и пенсионное обеспечение преподавательского состава, а также выявлены злоупотребления некоторых из профессоров в отношении студентов в период экзаменационных сессий. Определены ...
Добавлено: 7 июля 2011 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
АСОУ, 2018
Представлены результаты новейших исследований отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются актуальные проблемы истории педагогики.
Научно-педагогическим работникам, преподавателям педагогических дисциплин, студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, соискателям направлений педагогической подготовки, слушателям системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических кадров, работникам системы
образования. ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.