• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы

Психология обучения. 2010. № 6. С. 17-32.

    В статье представлены результаты исследования учебной мотивации школьников массовых школ (N=665). Предложена потребностная модель внутренней / внешней учебной мотивации, в соответствии с которой описаны основные типы внутренних и внешних мотивов. Рассмотрена динамика внутренних и внешних учебных мотивов школьников с 6-го по 11-й класс, а также их связь с академическими достижениями (успеваемостью), проанализированы гендерные различия.  Показано, что лидирующим   фактором, мотивирующим школьников к учебной деятельности, является стремление получать хорошие оценки, при этом, эта мотивация не связана однозначно с учебной успеваемостью. Хорошо успевающие школьники отличаются более высокой внутренней – познавательной и достиженческой мотивацией. На основании полученных данных сделаны выводы  и предложены рекомендации о путях перестройки системы учебной мотивации в школах.