Статья
Спорт как дело философии: об эвристической ценности новой аналитической оптики
Необходимость эстетики как дисциплины подготовки будущих менеджеров определяется глобальными изменениями на рынках, когда компании, ориентированные на наращивание интеллектуального капитала, делают ставку на инициативу и творчество своего персонала. Эстетика способна инициировать и реализовывать эвристический потенциал каждого человека.
Форма энциклопедии позволяет с единых позиций рассмотреть использование рейтингов во многих сферах — от экономики до спорта, на разном уровне детализации — от основных положений и различий в подходах до конкретных практических приложений и достаточно продвинутых научных воззрений на проблему.
Данное исследование посвящено изучению стилей потребления в поле досуга на примере спортинга, который получил распространение в России во второй половине 1990-х годов как элитарный вид спорта. Однако исследование показало, что в настоящий момент спортингом занимаются и люди, не имеющие большого материального достатка, поэтому возникает вопрос: занятие спортингом - это фактор социальной дифференциации или, наоборот, фактор социального объединения между различными социальными группами? На основании собранного на стрельбище одного из спортинг-клубов эмпирического материала в работе показан процесс институционализации этого вида спорта в современной России, описаны социально-экономические характеристики спортингистов и представлена типология людей, вовлечённых в этот вид стрельбы.
В статье дается обзор правам ребенка в коммунистической и пост-коммунистической России. Анализируется законодательство и наиболее острые проблемы в этой сфере.
Статья посвящена вопросу законодательного разграничения образовательной деятельности и спортивной подготовки в контексте изменений, внесенных в конце 2011 года в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и разработки проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Автор указывает на существующие, а также возможные пробелы и коллизии, дает предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в части регламентации спортивной подготовки.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации А2 - В1, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Пособие состоит из 2-х самостоятельных частей, построенных по тематическому принципу, но имеющих разную структуру. Тексты научно-популярного или социо-культурного характера составлены по материалам французских и российских печатных изданий и Интернет-ресурсов и отражают различные стороны современной жизни Франции и России.
Тексты I сопровождаются заданиями, направленными на выработку навыков извлечения значимой информации при определенных видах чтения:
- определение смысловой адекватности предложенных высказываний содержанию текста (vrai, faux, non mentionné);
- выбор одного ответа из нескольких предложенных (QCM);
- ответы на вопросы.
Тексты II подобраны таким образом, чтобы
- научить построению самостоятельного высказывания на заданную тему с формулированием собственной позиции;
- способствовать формированию навыка ведения диалогов и дискуссий в рамках изученной тематики;
- дать возможность провести сравнительный анализ различных аспектов жизни во Франции и России.
Тексты III дополняют и углубляют информацию, представленную в первой части и служат для отработки навыков письменного логически структурированного изложения содержания.
Практическая направленность пособия: тематическое разнообразие и актуальность текстов, наличие заданий, соответствующих формату квалификационных экзаменов, высокая степень повторяемости грамматических и лексических конструкций, - позволят активизировать коммуникативные навыки и успешно подготовиться к экзаменам.
Цель пособия – развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения; активизация устной речи с опорой на чтение, обучение основным приемам краткого изложения содержания одного (résumé, compte-rendu) или нескольких (synthèse) текстов.
Пособие может быть использовано для работы в аудитории под руководством преподавателя, в виде заданий для внеаудиторных самостоятельных занятий.
Коллективная монография написана по материалам социологического качественного исследования женщин, имеющих опыт заключения в исправительных учреждениях. Основные темы, которые раскрываются в книге, - это формальная и неформальные структуры власти, гендерные аспекты быта и повседневности в российских женских колониях, а также специфика построения биографических нарративов осужденных женщин. Кроме того, в монографии представлены голоса самих женщин в форме их биографических историй.
Книга предназначена для специалистов, интересующихся проблемами колонии и ресоциализации женщин, вышедших из мест лишения свободы, а также для широкого круга читателей.
Современный бизнес видит в фирменном стиле управленческую практику, способную решать важные для любой современной компании задачи в силу своей коммуникативной природы, когда единицей корпоративного кода выступает эстетическая форма: выразительный цвет, динамика графики, аудиально или визуально заданный ритм и т.д.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.