• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа

Право и политика. 2014. № 9. С. 1379-1398.

Настоящая статья посвящена рассмотрению современных тенденций в области правового регулирования международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа в контексте отраслевой структуры международного транспортного права. Последнее как отрасль международного частного права представляет собой комплекс правовых норм, содержащихся в национальном законодательстве, международных договорах и обычаях, которые регулируют обязательственные отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа в международном сообщении. Особенностью правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном сообщении является высокий удельный вес материально-правовых норм международного характера по сравнению с коллизионными нормами, а также наличие широкого комплекса норм внутригосударственного законодательства, специально сформулированных для вышеобозначенной цели. В статье с помощью сравнительно-правового метода исследования авторами проведен детальный анализ важнейших источников международного транспортного права применительно к автомобильным перевозкам грузов, пассажиров и багажа в трансграничном сообщении, включая Женевскую конвенцию ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и Женевскую конвенцию ЕЭК ООН 1973 г. о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП). Авторы последовательно рассматривают международные нормы, регулирующие правовой статус субъектов договоров перевозки, основные обязательства сторон транспортного отношения договорного характера, ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, претензионный порядок урегулирования разногласий, сроки исковой давности и порядок рассмотрения споров по договорам автомобильной перевозки грузов, пассажирови багажа. Впервые в настоящей статье содержится подробное исследование Ялтинского соглашения СНГ 2003 г. о взаимодействии государств – участников СНГ в области международных автомобильных грузовых перевозок и Саратовского соглашения СНГ 1999 г. об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках. Оба соглашения носят региональный характер и являются ключевыми факторами правового регулирования международных автомобильных перевозок в рамках СНГ.