Статья
Social Entrepreneurship in the Informal Economy: a Case Study of Re-enactment Festivals
Purpose – The paper aims to generate new information on the types of entrepreneurial activities at the re-enactment festivals and their importance for the re-enactors.
Design/methodology/approach – The study consisted of two stages: a content analysis of information available through on-line open access and a qualitative survey of re-enactors and a qualitative survey of re-enactors was organised and spanned from November 2012 to February 2013.
Findings – The paper concludes that a specific form of entrepreneurship in the Russian market characterised by creation of social capital, a high level of devotion to engagement and, at the same time, non-profit-related gains has been emerged.
Research limitations/implications – The socio-cultural phenomenon of entrepreneurship within re-enactment festivals is investigated. The study may be further developed by identifying various cultural events that may be characterised by the existence of an internal festival market.
Originality/value – This paper highlights social entrepreneurial activities in informal sector by the example of re-enactment festivals.
Frontiers of Entrepreneurship Research is a compilation of the conference proceedings and the top papers presented each year at the Babson College Entrepreneurship Research Conference (BCERC). BCERC is widely considered the premier research conference on entrepreneurship and the work truly exemplifies new frontiers in the discipline of entrepreneurship. Full text papers are peer reviewed; summaries, poster sessions and interactive papers are not.
Новый подход к проблемам эгалитаризма, культурной дистанции и прямых иностранных инвестиций.
Данный сборник содержит тексты публичных лекций ведущих современных зарубежных исследователей предпринимательства - лауреатов Международной премии по исследованиям предпринимательства и малого бизнеса - и аналитических очерков об их творчестве. Впервые на русском языке дается подробное изложений идей ведущих зарубежных исследователей конца 20 – начала 21 в., определяющих мейнстрим в изучении природы и особенностей предпринимательства. Книга предназначена для преподавателей и студентов школ бизнеса, факультетов экономики, менеджмента, социологии, для всех, кому интересны фундаментальные основы теории предпринимательства.
В статье представлен взгляд на предпринимательскую культуру в контексте «культуры полезности и достоинства». Определены основные принципы и задачи образовательного процесса, направленного на формирование предпринимательской культуры. В статье представлен опыт факультета менеджмента НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, описана программа развития предпринимательской культуры в молодежной среде.
One of the most popular statements in the systemic transition literature since the second half of the 1990th is that different experiences of the CEE and Baltic states, on the one hand, and the most of the CIS countries, on the other hand, are embedded in different social norms and values, encouraging efforts in the new EU member states and preventing it in some of CIS countries.
Пособие содержит учебные и методические материалы по курсу “Entrepreneurship” (на английском языке).
Рассмотрены актуальные проблемы теории менеджмента. Систематизированно излагаются исторические, методологические, технологические и практические основы менеджмента. Особое внимание уделено истории управленческой мысли, теории организации и организационному поведению. Основная цель пособия – формирование системных представлений, общекультурных и профессиональных компетенций в области теории менеджмента у будущих менеджеров. Учебное пособие по своему содержанию полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.
Предназначено для студентов второго и третьего курсов всех форм обучения экономико-математического факультета МИЭМ по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).
В статье рассмотрены основные существующие подходы к анализу эффективности деятельности порта, проведен их сравнительный анализ и оценена применимость. В рамках концепции интегрированной логистики и управления цепями поставок портовая система исследуется в ее вовлеченности в цепи поставок различных контрагентов и происходящие в них процессы. Предложена схема интегральной оценки эффективности деятельности порта с точки зрения как ее внутренней, так и внешней системы.
Содержание статьи.
Во многих отраслях промышленности наметилась тенденция к созданию вертикально интегрированных компаний (ВИК), структура которых объединяет в единое целое всю технологическую цепочку. Эта тенденция оказалась продуктивной для нефтяного сектора, в котором необходима координация всех последовательных стадий технологического процесса: разведка и добыча нефти - транспортировка - переработка - нефтехимия - сбыт нефтепродуктов н нефтехимикатов. В статье рассмотрены особенности внедрения модуля "Управление персоналом" для предприятий нефтегазового сектора.
В статье рассматриваются различные подходы к определению стратегии на рынке. В контексте менеджмента стратегия рассматривается с различных точек зрения: как определение основных долгосрочных целей и задач развития организации, как план деятельности, как набор правил для принятия решений, как комплекс мероприятий по управлению компанией. Объединение этих позиций позволяет сформулировать единое определение стратегии и показать ее значимость для управления компанией.
Рассматриваются концептуальные и методологические вопросы теории и практики исследования систем управления: философские основы теории познания, природа и сущность системного подхода к организации научных исследований, методология и аппарат общей теории систем, задачи и методы исследования систем управления, предпосылки и методологические основы научного прогнозирования, математическое моделирование систем управления, статистическое и социологическое исследование социально-экономических систем, методология исследования систем управления инновациями и инвестициями.
Предназначено для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 080200 "Менеджмент", а также аспирантов, научных работников и менеджеров-практиков, специализирующихся в области разработки и эксплуатации систем управления.
Рассмотрены актуальные проблемы экономики и бизнеса. Систематизированно излагаются методологические, технологические и практические аспекты экономики предприятия. Особое внимание уделено управлению и регулированию деятельности предприятия. Освещаются современные источники и методы развития предприятия. Основная цель пособия – формирование профессионального мышления у будущих менеджеров, направленного на усвоение ими сущности экономических процессов, приемов и методов эффективного руководства.
Предназначено для студентов второго курса всех форм обучения экономико-математического факультета МИЭМ по направлению подготовки 080500 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).