• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Государственное задание как механизм удовлетворения спроса рынка труда в специалистах среднего звена

Модернизация механизмов финансирования организаций бюджетного сектора экономики через институт государственного задания порождает новые задачи и создает новые возможности в части координации действий между рынками труда и «производства» специалистов среднего звена. В сфере специального профессионального образования (СПО) государственное задание (ГЗ) можно рассматривать как институт координации между образовательной организацией и работодателем, шире — между рынком образовательных услуг и рынком труда. Сегодня возможности «ГЗ-координатора» между предложением от системы образования и спросом от рынка труда не используются. Одна из причин — не определены механизмы (процедуры), позволяющие согласовать деятельность образовательной организации, связанную с формированием государственного задания, и деятельность по решению социально-экономической задачи по удовлетворению спроса рынка труда на тех самых специалистов, которые включены в данное государственное задание. Актуальной задачей в данном контексте является создание алгоритма по согласованию этих действий как механизма по достижению цели. В статье представлены рекомендации по формированию алгоритма взаимодействия между заинтересованными участниками процесса. Выводы основаны на анализе текстов государственных заданий образовательных организаций системы среднего профессионального образования разных регионов Российской Федерации.