• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Еще раз к вопросу о месте ссылки, смерти и погребения прп. Максима Исповедника

Богословские труды. 2013. № 45. С. 219-237.

Статья посвящена попытке локализации византйиских крепостей в Абхазии. Предлагаются следуюшие отождествления:

Скоторий (место первого заточения прп. Анастасия Диакона)  —
одна из следующих крепостей: Герзеульская, Лар, Бат, Ахыста (в меж-
дуречье р. Кодори и Келасури) или, менее вероятно, Пскальская (на
левом берегу р. Кодори).
Букол (Бухлой у Агафия Миринейского; место первого заточения прп.
Анастасия Апокрисиария) — Клычская крепость (на р. Клыч, у Клухор-
ского перевала).
Фуста (место второго заточения прп. Анастасия Апокрисиария) —
крепость Пал (на правом берегу р. Кодори) или, менее вероятно, Апушта
(по соседству).
Фусумий (место третьего заточения, кончины и погребения прп. Ана-
стасия Апокрисиария) — Шапкинская крепость (в междуречье р. Кодо-
ри и Келасури).
Зихахорий (вероятное место пребывания прп. Анастасия Апокриси-
ария во время второго заточения) — Цебельдинская крепость (Цибила
у Прокопия Кесарийского, Тибелей у Агафия Миринейского; на правом
берегу р. Кодори).
Схимар (Химар у Епифания Монаха; место заточения, кончины и
погребения прп. Максима Исповедника) — Омаришарская крепость (в
верховьях р. Кодори, при слиянии р. Гвандра и Клыч) или, менее вероят-
но, Чхалтинская или Клычская крепость (также в верховьях р. Кодори)