• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Технология симулятивного тренинга для развития системного мышления и развития управленческих команд

Организационная психология. 2013. Т. 3. № 3. С. 97-112.
Елисеенко А. С., Зверев Д. А.

На современном рынке обучения и развития персонала все больше становятся популярны  “нетренинговые” форматы обучающих мероприятий. За последние годы возрастает попу- лярность бизнес-симуляций, бизнес-игр и обучающей фасилитации. По сравнению со стра- тегическими сессиями, тренингами развития стратегического мышления или обычными  тренингами развития менеджерских навыков, симулятивный тренинг имеет ряд преиму- ществ. В частности, он позволяет отрабатывать групповое взаимодействие и коммуни- кацию, технологии генерации решений; позволяет оценивать успешность тех или иных  групповых решений, получая немедленную обратную связь от компьютерного дина- мического сценария. Кроме того, симулятивный тренинг всегда предлагает в качестве  проблемных ситуаций крайне нетривиальные и нетиповые задания и симуляции. Целью статьи является описание дизайна, методологии и подхода к проблемам развития  системного мышления управленческих команд. Системное мышление рассматривается как  совокупность мыслительных схем, организованных по системному принципу, позволяющих  справляться с системными (комплексными) проблемами. Оригинальность метода заклю- чается в использовании сложного динамического компьютерного сценария на основе ими- тационного моделирования реального бизнеса для тренировки системного мышления. Практическая значимость статьи заключается в описании технологии обучения с учетом особенностей  создания команд участников тренинга, которая могла бы помочь практическим психологам исполь- зовать технологию симулятивного тренинга на практике, так как, совмещая технологию имитацион- ного моделирования и интерактивных игр, можно создавать высокоэффективную среду для развития  системного мышления и развития управленческих команд.