• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Саморегулирование как способ правовой децентрализации в России

Предметом исследования являются общественные отношения в области саморегулирования, рассматривается правовая природа его результатов – актов саморегулирования. Цель – показать, что в России складывается тенденция децентрализации правовой системы в связи с принятием и действием актов саморегулирования. И чтобы такая децентрализация не имела негативных последствий, акты саморегулирования должны приниматься в определенном порядке с учетом ряда требований к их форме и содержанию. Статья основывалась на анализе актов конкретных саморегулируемых организаций (СРО) и практики их деятельности, использовались экспертные оценки работы СРО в строительной сфере. Был проведен правовой анализ ряда актов саморегулирования и порядка их принятия. Выявлено, что наиболее распространены два подхода к пониманию саморегулирования в России: экономический и юридический. Установлена их схожесть. Акты саморегулирования сравнимы с локальными, внутриорганизационными и корпоративными актами, наделяемыми правовыми признаками. В этой связи необходимыми являются требования к процессу создания и реализации этих актов, к их содержанию, в частности, такие как правовая определенность (четкости, ясности, недвусмысленности предписаний). Выводы исследования могут быть применимы в теории и практике экономики и права в сфере развития саморегулирования и деятельности саморегулируемых организаций в России.