?
Актуальность философского знания: гуманитарная составляющая профессиональной подготовки экономистов и инженеров-математиков
Инновационное развитие профессионального образования. 2013. № 2. С. 14-20.
Курс философии входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Философия является посредником (медиатором) между гуманитарными и математическими науками. В системе вузовской подготовки философия не только способствует расширению гуманитарного кругозора студентов, но и формирует мышление. Она создает интеллектуальный алгоритм для постановки и решения сложных профессиональных задач: исследовательских, творческих, управленческих, коммуникативных, проектных.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Суми : Університетська книга, 2017
В сборнике научных трудов рассматриваются актуальные проблемы существования человека в сложном изменяющемся многомерном мире с позиции современных научных исследований, в частности, синергетики, теории сложности, когнитивистики. Особое внимание уделено синергетическом пониманию сложного мира человека с точки зрения психосинергетики, психологии, когнитивистики, социального знания; анализируются нелинейные процессы в современной постнеклассической науке, показывается синергетическое видение современных научных объектов - ...
Добавлено: 23 июля 2017 г.
М. : МАКС Пресс, 2015
Второй выпуск Научно-методического ежегодника гимназии № 1514 посвящен проблемам метода гуманитарных наук, аналитическим исследованиям в области истории и семиотики культуры, русской литературы, комментирования текстов и конкретным педагогическим практикам, которыми делятся коллеги, учителя, выпускники, сотрулничающие с гимназией ученые-педагоги.
Сборник статей адресован как специалистам в области преподавания истории культуры, литературы, отечественной истории, так и всем интересующимся этой проблематикой. ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Пермь : Пермский институт экономики и финансов, 2012
В настоящем сборнике представлено более 250 научно-исследовательских статей участников конференции «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук». Статьи посвящены широкому кругу актуальных проблем в сферах экономики, социально-экономического развития России, права, рекламы и связей с общественностью, новых информационных технологий, а также актуальным проблемам и практическим вопросам в области образования, науки и культуры. Важнейшими задачами конференции и ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Пащенко Т. В., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 Т. 114 № 3 С. 286-300
В статье поднимается проблема историко-философского появления навыков и установок, которые сегодня считаются сущностными компонентами критического мышления. Через выделение смыслового ядра критического мышления (дисциплинированность и беспристрастность мышления, культура работы с источниками, умение использовать методы рационального познания в решении задач) авторы предпринимают попытку проследить его генезис и соответствие западноевропейской рациональной установке. Авторы приходят к выводу, что отдельные ...
Добавлено: 9 ноября 2023 г.
Семенов И. Н., Психология в ВУЗе 2012 № 3 С. 82-86
В статье предлагается использовать разработанный автором (на базе научной школы рефлексивно-гуманитарной психологии и педагогики творчества) проектно-исследовательский подход к изучению и развитию личностно-профессиональных особенностей учащихся и педагогов как активных субъектов образовательного процесса на его различных ступенях. ...
Добавлено: 26 ноября 2012 г.
Иваново : ОАО "Изд-во "Иваново", 2013
В сборник включены тезисы выступлений и тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы современной когнитивной науки". Материалы посвящены когнитивным проблемам образования, науки, NBICS технологий, искусства, социальной деятельности и коммуникации. Особое внимание уделяется обсуждению возможностей когнитивистики и актуализации, активизации культурантропологического потенциала познавательных способностей человека в условиях техногенной информационной среды и электронной ...
Добавлено: 8 декабря 2013 г.
Семенов И. Н., Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова 2014 № 4
В статье анализируется творческий путь и научная, педагогическая, организационная и государственная деятельность одного из крупнейших современных российских психологов и педагогов В.Д.Шадрикова. На фоне анализа развития отечественной психологии второй половины ХХ в. и начала ХХI вв. характеризуется вклад научных трудов В.Д,Шадрикова в общую, педагогическую и психологию труда, а также в организационно-методическое обеспечение оптимизации и реформирование системы ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
Мн. : Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова, 2014
Сборник включает материалы докладов 14 Международной научной конференции "Сахаровские чтения 2014 года: экологические проблемы ХХ1 века", которая проводилась 29-30 мая в г. Минске на базе Международного государственного экологического университета им. А.Д.Сахарова. На конференции обсуждался широкий круг вопросов (философия, образование, медицина, экономика, социология). ...
Добавлено: 10 февраля 2015 г.
М. : Издательство МГОУ, 2013
Сборник представляет собой собрание трудов, посвященных вопросам экономико-социальной, а также правовой сферы, менеджмента, государственного и муниципального управления. ...
Добавлено: 28 марта 2015 г.
Мортари Л., Тверь : СФК-офис, 2017
Книга профессора Веронского университета, декана Факультета гуманитарных наук Л. Мортари посвящена философско-экзистенциальным, психологическим, педагогическим, медицинским и этическим аспектам обсуждения феномена заботы о себе. Данная работа, вышедшая в Италии в 2009 году, дополняет и оттеняет монографию Г.В. Иванченко «Забота о себе: история и современность», опубликованную на русском в том же 2009 году. Русский перевод позволит отечественной ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Зинченко В. П., Вопросы философии 2010 № 11 С. 75-91
Статья посвящена 80-летию выдающегося психолога и педагога – В.В. Давыдова, разрабатывавшего совместно с Д.Б. Элькониным психологические основы и педагогическую практику развивающего образования. Центром разработанной ими программы было развитие теоретического мышления, формирование у школьников готовности к мысли и способности к понятийному мышлению. В статье сделана попытка применить развитые В.В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Дубна : Международный институт природы, общества и человека "Дубна", 2015
В сборник вошли научные статьи авторов, принимавших участие во II Международной научно-практической конференции, организованной кафедрой психологии университета «Дубна». Включенные в сборник статьи, присланные из Беларуси, Германии Казхстана, Украины и России отражают широкий круг проблем современной психологии. Сборник адресован специалистам, студентам и аспирантам в области психологии, а также смежных областей и читателям, интресующихся психологическими проблемами личности ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Очиров О. Р., Бутылов Н. В., Саранск : Издатель Афанасьев Вячеслав Сергеевич (ИП Афанасьев В. С.) 430010, г. Саранск, ул. Ворошилова, 2. www.13rusprint.ru, 2016
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЯЗЫКА, ПЕРЕВОДА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Москва, 23-25 марта 2016 г.
Организаторы: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» ...
Добавлено: 22 февраля 2017 г.
Князева Е. Н., Systems Research and Behavioral Science 2003 Vol. 20 No. 1 P. 53-64
An attempt to critically analyze the claims of the theory of self-organization of complex systems (synergetics) to the interdisciplinary generalizations and the universal efficacy of its models is made in the paper. The grounds of transfer of synergetic models to different disciplinary fields are under discussion. It is argued that synergetics is rather a mental ...
Добавлено: 22 января 2014 г.
Статистический сборник, содержащий основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального образования и высшего образования в Российской Федерации. Представлены ключенвые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. ...
Добавлено: 17 июля 2017 г.
Книга, в которой об учителях рассказывают их ученики, — результат коллективной работы примерно 50 молодых ученых, представляющих практически все факультеты и отделения московского кампуса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». О своих учителях рассказывают как те, кто учился в НИУ ВШЭ, так и те, кто получал образование и делал первые академические шаги в других вузах. ...
Добавлено: 17 сентября 2013 г.
М. : Пашков дом, 2014
В сборнике представлены тексты докладов международной научной веб-конференции "Базовые идеи ЮНЕСКО в современном образовании, культуре и науке" (Москва, март 2013). ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Омск : Омский государственный институт сервиса, 2013
Материалы 6-й Всероссийской конференции с международным участием РТСЦ-2012. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Поспелова Т. Б., Ульяновск : Ульяновский государственный университет, 2004
Пособие имеет целью овладение и развитие навыков чтения и перевода текстов оригинального характера. В сборник вошли тексты о месте философии в системе наук, о связи философии и образования, о жизни и мировоззрении известных философов.
Послетекстовые упражнения направлены на усвоение и отработку лексического и грамматического материала и выработку навыков устной и письменной речи. Данный сборник предназначен для ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
М. : Языки славянской культуры, 2010
Добавлено: 1 сентября 2015 г.
ННГАСУ, 2010
В сборник включены материалы II международной научно-практической конференции по следующим направлениям: психологические проблемы многоуровневого образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.