• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Социология Интернета

Экономическая социология. 2005. Т. 6. № 2. С. 100-115.

Развитие новых коммуникационных технологий, в частности Интернета, кардинально меняет все традиционные представления об обществе и общественных связях. Процессы информатизации охватывают самые разные социальные группы. Происходят изменения в политической (различные политические организации получают большие возможности для
донесения публике своих позиций и инициатив), экономической (перераспределяются доходы и финансовые потоки), правовой (изменяются традиционные нормы поведения и законы), профессиональной (возникают новые профессии) сферах. Все это обусловливает необходимость преподавания предмета «Социология Интернета» в высших учебных заведениях России. Основная цель данного курса - познакомить студентовс важнейшими теоретическими концепциями и практическими исследованиями в области социологии Интернета. В результате изучения курса студенты должны:
• знать теоретические модели и концепции Интернета, разработанные в различных социальных дисциплинах (экономика, социология, маркетинг, психология); • иметь представление об эмпирических исследованиях и реальных социально-
экономических процессах в этой области в России и за рубежом; • уметь разрабатывать и реализовывать программу эмпирического исследования по данной теме; • обладать навыками использования эмпирических данных.