• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Правовое регулирование международных комбинированных перевозок грузов, пассажиров и багажа

Настоящая статья посвящена рассмотрению современных тенденций в области правового регулирования международных комбинированных перевозок грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном сообщении. Широкое развитие различных видов транспорта и задача рационализации перевозок грузов, пассажиров и багажа в международном сообщении требуют выполнения перевозок между различными государствами с участием нескольких видов транспорта. Такие перевозки получили название смешанных (комбинированных). Смешанная перевозка представляет собой последовательное использование двух и более видов транспорта в международном грузовом или пассажирском сообщении, при этом различают непрямую смешанную перевозку (осуществляемую экспедитором) и прямую смешанную перевозку (осуществляемую оператором смешанной перевозки). Прямая смешанная перевозка оформляется одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта. В статье с помощью сравнительно-правового метода исследования авторами проведен детальный анализ норм основного международного договора в области комбинированных перевозок грузов, которым является Женевская конвенция ЮНКТАД 1980 г. о международных смешанных перевозках грузов. Авторы последовательно рассматривают международные нормы, регулирующие основное содержание договоров перевозки грузов, а также ответственность оператора смешанной перевозки за утрату или повреждение груза, претензионный порядок урегулирования разногласий, сроки исковой давности и основания обращения к судебному или арбитражному способам разрешения споров. Впервые в настоящей статье содержится подробное исследование предлагаемого Правительством РФ проекта Федерального закона «О прямых смешанных(комбинированных) перевозках», представляющего собой инструмент национально-правового регулирования данного вида перевозок. Существенным отличием последнего от Женевской конвенции 1980 г. выступает более широкая сфера применения, охватывающая не только комбинированные перевозки грузов, но и перевозки пассажиров и багажа.