• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Конкурентные эффекты низких торговых барьеров: не­которые оценки для Калининградской области

Балтийский регион. 2013. № 4(18). С. 100-112.

Внешняя торговля — важный фактор развития конкуренции на национальных рынках. Учитывая значительную протяженность территории России, можно ожидать, что интенсивность этого проконкурентного эффекта различается между регионами. В рамках анализа тестируется гипотеза о том, что уникальное географическое положение и экономический статус Калининградской области способствуют активному развитию внешней торговли, что, в свою очередь, создает конкурентное давление на региональные цены. Исследование включает два основных направления анализа: а) межрегиональное сопоставление темпов роста внешней торговли; б) оценку влияния российских и европейских цен на индекс потребительских цен, а также цены отдельных товаров в Калининградской области.