?
Методика оценки мотивационной сферы у преподавателей физической культуры
В статье представлена методика оценки мотивационной сферы преподавателей физической культуры. Методика включает 21 пункт, сгруппированные в три шкалы: «любовь к детям», «интерес к спорту» и «интерес к педагогической деятельности». Она была реализована на платформе аппаратно-программного психодиагностического комплекса «Мультипсихометр» и применялась в бланковом формате. Для расчетов тестовых норм были использованы данные, полученные на 65 преподавателях по физической культуре. Показатели студентов факультета физической культуры по всем шкалам опросника ниже, чем у преподавателей. Исследование показало некоторые негативные тенденции в группе современных педагогов, когда в наиболее продуктивном творческом возрасте (35 – 40 лет) отмечаются весьма низкие показатели «любви к детям» и «интереса к педагогической деятельности». Показано, что физкультурно-педагогическая деятельность формирует личность педагога в соответствии с требованиями данной сферы и в тесной взаимосвязи с характерными для нее мотивациями.