• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Операция «Кооперация». Сельские школы объединяются ради хорошего профильного образования

Управление школой. 2007. № 2(617).
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г.
Среди шести главных направлений реформы школы руководители Министерства образования и науки РФ называют введение профильного обучения и формирование сети многопрофильных школ. Как показала экспертиза результатов Единого государственного экзамена, наиболее высокие результаты на ЕГЭ демонстрируют выпускники многопрофильных школ, в каждой из которых насчитывается не менее 400 учащихся. Решающую роль в их успехе играет атмосфера крупной школы, с высокой конкуренцией педагогов, образовательных программ, учебных достижений.Однако большинство школ в России не насчитывает и 100 человек.Чтобы дать детям из этих школ хорошее профильное образование, эксперты ГУ-ВШЭ предложили субъектам РФ несколько моделей сетевой кооперации в пределах одного района. В ходе реструктуризации сельских школ 2002–2004 годов была отработана модель, при которой несколько школ объединяют свои образовательные и материальные ресурсы для реализации программ профильного образования.