• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Модель формирования готовности к самообразованию курсантов в военном вузе

Фундаментальные исследования. 2013. № 10 (часть 6). С. 1329-1335.
Вакула А. А., Плотникова Е. Г.

Рассмотрены понятия «самообразование» и «готовность к самообразованию», проблема формирования готовности к самообразованию в рамках самостоятельной работы курсантов. Готовность к самообразованию рассматривается как профессиональная компетенция военного специалиста. Выделены особенности самостоятельной работы курсантов в военном вузе. Предложена модель формирования готовности к самообразованию, которая позволит осуществить оптимизацию процесса формирования. Основу модели составляют традиционные принципы, методы и средства организации образовательного процесса в вузе. Определены факторы, оказывающие особое влияние на процесс формирования готовности курсантов к самообразованию. Показано, что целостность всего процесса формирования достигается взаимосвязью структурных компонентов самообразования и реализуется в процессе самостоятельной работы. Выделены компоненты технологии формирования готовности к самообразованию. По результатам исследования определены критерии и уровни готовности.