?
Жизненные планы выпускников сельских школьников России, Китая и Казахстана
Народное образование. 2013. № 6. С. 24-31.
В этой статье обсуждаются жизненные планы, возможности карьеры сельских школьников России, Казахстана и Китая, ожидания их родителей. Сравниваются их стратегии. В рамках исследования была разработана концептуальная модель на основе характеристик семьи, характеристик среды и образования.
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
М. : Центр социологии образования РАО, 2013
Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных в рамках Комплексной программы РАО «Социология образования». В статьях рассматриваются важные аспекты социологии образования, связанные с целевыми и ценностными ориентациями школьного образования, социокультурными технологиями организации детских образовательных учреждений и методами социологических исследований.
Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологи, практическим работникам системы образования. Представленные материалы ...
Добавлено: 13 октября 2013 г.
Фурсов К. С., Крутий И. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2005 № 4(76) С. 95-102
В ноябре-декабре 2004 г. ИКСИ СГА провел социологическое исследование, посвященное определению целей поступления в вузы; выявлению основных мотивов, которыми руководствуется школьник (абитуриент), принимая решение о получении высшего образования; а также оценке основных параметров вуза, которые учитываются школьниками при выборе вуза. ...
Добавлено: 16 января 2014 г.
Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Профессиональное образование. Столица 2009 № 8 С. 19-21
В рамках проекта «Экономическая ценность профессий» Государственный университет - Высшая школа экономики совместно с Росстатом проанализировала использование человеческого капитала третичного образования в России. Ученые обратились к данным Обследования населения по проблемам занятости за 2006 г. Исследователей в первую очередь интересовало соотношение полученной в вузе специальности и профессиональной деятельности одних и тех же людей. Полученные результаты ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Дубин Б. В., Зоркая Н. А., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2009 Т. 101 № 3 С. 44-70
Авторы видели свою задачу в том, чтобы описать работу системы среднего и высшего образования в России 2000-х гг., опираясь на представления и оценки различных социально-демографических и социокультурных групп россиян. В основе статьи – данные репрезентативного опроса городского населения страны, проведенного коллективом Левада-Центра в апреле–мае 2009 г.1. В ряде случаев новейшие данные сопоставляются с результатами предыдущих ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
В статье дан анализ особенностей российской бедности, её структуры и динамики. Отмечено такое новое для современной России явление, как формирование «андеркласса», для которого доступна только малая доля социальных гарантий, и депривация носит устойчивый характер Бедность рассматривается в качестве барьера к образованию, чьё влияние проявляется на всех образовательных этапах: от дошкольного до высшего. Ещё один аспект ...
Добавлено: 24 января 2014 г.
Прахов И. А., Прикладная эконометрика 2012 Т. 27 № 3 С. 86-108
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Шведова К. А., Вестник Чувашского университета 2009 № 1 С. 190-196
Исследованы особенности образовательных услуг вуза. Рассмотрены характеристики услуг вообще и специфика образовательных услуг в частности. При этом сам феномен образовательной услуги рассматривается с двух сторон: во-первых, как «благо» (социально-экономическая категория, особое общественное явление), во-вторых, как проявление/функционирование этого блага через деятельность людей, т.е. непосредственно как один из видов услуг. Наряду с общими характеристиками услуг были проанализированы ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2019
Сборник научных статей «Образовательная среда: постижение культурноисторической реальности» издан на основе материалов XXVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания». Сборник ориентирован на анализ традиций отечественного образования, исследование методик и способов приобщения школьников к истории, рассмотрение образовательнокультурного контекста социальной группы тинэйджеров и понимание процессов художественного образования в их обращенности к историческому сознанию. Интерактивные ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Абанкина Т. В., Народное образование 2007 № 2 С. 72-73
Автор рассказывает об оптимальных для сельской местности формах организации образования в различных сельских муниципалитетах. ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Абанкина Т. В., Вопросы образования 2007 № 1 С. 175-203
В статье представлены результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ, который был проведен в 2002-004 гг. в 156 сельских школах из 18 субъектов РФ и охватил более 40 тысяч учащихся и более 7,5 тысячи педагогов. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей: базовой (опорной) школы с сетью филиалов, передвижной учебной лаборатории, социокультурного комплекса, ресурсного центра, профильной ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Специалистами Института образования НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования, проводимого НИУ ВШЭ совместно с Левада-Центром, осуществлено полевое исследование: проведены интервью и фокус-группы с директорами, учителями, учащимися и родителями учащихся в трех школах, обучающих наиболее сложный контингент учащихся из семей с низкими социальными, экономическими и культурными ресурсами и добивающихся, несмотря на это, высоких образовательных результатов. ...
Добавлено: 10 июля 2018 г.
Beijing : UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED), 2013
The present book is the result of the project International Comparative Study on Education, Career and Migrant Strategies of School Students from Rural Areas in Transition Countries initiated by UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED) and the Center for Applied Economic Research, National Research University Higher School of Economic (HSE) of ...
Добавлено: 8 октября 2013 г.
Прахов И. А., / Economics Education and Research Consortium. Series "EERC Working Paper Series". 2012. No. 12/08E.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Статья посвящена изучению структуры мотивации студентов при освоении сложного университетского курса. Работа выполнена в теоретической рамке теории ожиданий и ценностей (expectancy-value theory) и направлена на решение трех задач: анализ гендерных различий в мотивации; выявление связей между компонентами мотивации и образовательными результатами; оценку роли предшествующих образовательных достижений и предшествующего образовательного выбора. Cравниваются две альтернативные теоретические модели ...
Добавлено: 23 декабря 2016 г.
Окольская Л. А., Вопросы образования 2007 № 2 С. 68-85
В статье изложены результаты анализа трудовых ценностей и норм в содержании учебников для начальной школы, выступающих в качестве канала социализации в образовательной системе. Специфика трудовых ценностей и норм, транслируемых учебниками, привязывается к социально-экономической и идеологической обстановке в обществе в тот или иной период времени. Рассматривается трансформация образовательного канона, свершившаяся от позднесоветских лет до настоящего времени, ...
Добавлено: 13 октября 2013 г.
Прахов И. А., / Консорциум экономических исследований и образования. Серия "EERC Working Paper Series". 2012. № 12/08P.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
В бюллетене проанализированы основные результаты исследований, проведенных в рамках мониторинга экономики образования. Рассматривались поведение домохозяйств в сфере образования детей и взрослых; стратегии обучающихся (их родителей) и преподавателей школ и учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования; стратегии руководителей учреждений ВПО, СПО и НПО, работодателей. Представленные материалы существенно обогащают традиционный статистический анализ, дополняют статистические и финансовые ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Kamaev A., Товар Г. Э., / Leibniz Institute for the Social Sciences (GESIS). Series 0168-ssoar-46748-7 "SSOAR". 2016.
This article examines how migrant background influences educational outcomes of schoolchildren in Moscow and its oblast (region). We use logit regressions for panel data, over the years 2010 to 2013, taken from the Russia Longitudinal Monitoring Survey (RLMS-HSE). As dependent variable we use educational progress approached by school grades as reported by parents or adult ...
Добавлено: 3 мая 2016 г.
Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2019 № 3 С. 77-100
В статье описывается реформа образовательного стандарта в школах с русским языком преподавания в Латвии и Эстонии. Цель исследования ответить на вопрос: были ли данные реформы успешными в плане принятия нового стандарта и улучшения показателей в PISA (Международной программе оценки образовательных достижений учащихся)? Проведен анализ того, каким образом положения законов о реформе и других документов, имеющих ...
Добавлено: 4 декабря 2018 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Андрущак Г. В., Козьмина Я. Я., Сивак Е. В. и др., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Пьянкова А. И., Фаттахов Т. А., Экономический журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 21 № 4 С. 623-647
Предыдущие исследования дифференциации российской смертности по уровню образования показали, что различия в смертности в России в 1970–1980-х годах были не меньшими, чем в западных странах. Начиная с 1998 г. и вплоть до 2011 г. информация о социальных характеристиках умерших несобиралась. Особенностью российской статистики смертности, начиная с 2011 г., является наличие существенной доли записей об умерших ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.
Савицкая Е. В., Народное образование 2005 № 10 С. 35-41
Добавлено: 19 февраля 2010 г.
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.