?
Пути становления эффективного работника-партнера
В центре внимания находится проблема повышения активности работника. Раньше эту активность анализировали, прежде всего, с точки зрения проблемы выбора рабочих мест. Теперь внимание исследователя смещается от «проектирования занятости» к проектированию взаимоотношений работников с руководством. Дело в том, что ранее исследователи неявно ориентировались на «американский» стандарт работника, который активно меняет место работы в поисках призвания и дохода. Эти ожидания не оправдались: ситуация в современной России гораздо ближе к «японскому» стандарту (системе пожизненной занятости), когда работник старается избегать смены места работы, стремясь улучшать свое положение внутри раз избранной организации. Как и ранее, А.Л. Темницкий работает с case-study, изучая развитие российского «моря» на примере «капли» (одного из машиностроительных предприятий Подмосковья). Формирование эффективного работника-партнера рассматривается как очень противоречивый процесс, связанный с ростом индивидуального сознания работников, которое размывает старые патерналистские установки.