?
Россия и Запад: уроки русско-итальянского диалога
С. 67-75.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с диахроническим межкультурным взаимодействием России и Италии. Взаимодействие между культурами, принадлежащими к разным эпохам, открывает широкие перспективы для изучения форм
наследования культурных текстов, проблемы подражания, взаимосвязи и взаимопроникновения.
Чеботарева Е. Ю., В кн. : СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ МИГРАНТОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции. : М. : Издательство "Перо", 2014. С. 181-187.
В вопросе адаптации мигрантов к новому социокультурному окружению одним из наиболее существенных аспектов является стиль поведения мигрантов, их способ взаимодействия с новым социокультурным окружением. С одной стороны, исследователи ведут поиск наиболее оптимального стиля. С другой стороны, активно осуждаются стилевые особенности адаптации мигрантов разных категорий.
В частности, студенты являются, хотя и весьма распространенной, но специфической категорией мигрантов, ...
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
Международная исследовательская школа (МИШ) летом 2019 года проходила в России в 12-й раз. Местом ее про- ведения стала Калужская область. В статье кратко представлена общая информация о МИШ 2019 года, более развернуто описаны новые элементы программы или те, которые в предшествующих публикациях о МИШ не были детально освещены, а также даны отчеты тьюторов по каждому ...
Добавлено: 10 июля 2021 г.
М. : Российский университет дружбы народов, 2015
В данный сборник включены статьи, представляющие научные проекты студентов и аспирантов, ставших победителями локальных и международных конкурсов научных работ молодых ученых 2015 г. В частности, представлены работы студентов – призеров международной премии им. И. Петрович, присуждаемой Институтом исследований, консультирования и обучения Университета Фордхэм (США) (2015 Ivana Petrovich Award of FIRST – Fordham Institute for Research, ...
Добавлено: 19 ноября 2017 г.
Пильгун М. А., Филология и культура 2015 Т. 3 № 41 С. 104-109
В статье анализируются особенности испано-русского культурного диалога в контексте исторического развития взаимоотношений между Испанией и Россией. При сопоставительном изучении русской и испанской национальных культур особое внимание уделяется вопросу о соотношении общего и специфического, универсального и локального. Русско-испанский культурный диалог на протяжении нескольких столетий обогащает культурный контекст наций, позволяет полнее понять архитектоническое строение культуры, ее глубинные ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
М. : ИМЛИ РАН, 2016
Коллективный труд "Восток,Россия,Запад. Литературное развитие и культурное взаимодействие" посвящен юбилею известного в российской и мировой науке литературоведа, одного из крупнейших в нашей стране специалистов по арабской литературе и культуре, по теории литературы, труды которого имеют широкую известность, Александра Борисовича Куделина. Входящие в него статьи позволяют читателю погрузиться в сложную материю литератур азиатского и африканского континентов, ...
Добавлено: 10 октября 2018 г.
Бондаренко Д. М., М. : Издательский дом ЯСК, 2016
Монография основана на полевых материалах, собранных в 2013–2015 годах. В центре внимания автора – взаимовосприятие и взаимоотношения представителей двух африканских по происхождению групп населения США: существующего уже несколько столетий сообщества африкано-американцев и сложившихся в наше время диаспор выходцев из различных государств субсахарской Африки. В историко-социологическом контексте рассматриваются такие культурно-антропологические аспекты восприятия друг друга черными американцами и ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
Чеботарева Е. Ю., В кн. : Предвузовское обучение иностранных студентов: современное состояние, проблематика. : М. : Российский университет дружбы народов, 2015. С. 198-202.
ɉɪɨɜɟɞɟɧɧɨɟ ɢɫɫɥɟɞɨɜɚɧɢɟ ɩɨɡɜɨɥɢɥɨ ɧɚɦ ɷɦɩɢɪɢɱɟɫɤɢ ɩɨɞɬɜɟɪɞɢɬɶ ɩɪɟɞɩɨɥɨɠɟɧɢɟ ɨ ɬɨɦ, ɱɬɨ ɫɭɛɴɟɤɬɢɜɧɨɟ ɛɥɚɝɨɩɨɥɭɱɢɟ ɹɜɥɹɟɬɫɹ ɜɚɠɧɵɦ ɮɚɤɬɨɪɨɦ ɩɨɡɢɬɢɜɧɨɝɨ ɦɟɠɤɭɥɶɬɭɪɧɨɝɨ ɜɡɚɢɦɨɞɟɣɫɬɜɢɹ. ɇɨ ɜɚɠɧɨ ɬɚɤɠɟ ɭɱɢɬɵɜɚɬɶ, ɱɬɨ ɦɟɯɚɧɢɡɦɵ ɜɡɚɢɦɨɞɟɣɫɬɜɢɹ ɞɚɧɧɵɯ ɮɚɤɬɨɪɨɜ ɢɦɟɸɬ ɤɚɤ ɨɛɳɢɟ ɞɥɹ ɪɚɡɧɵɯ ɤɭɥɶɬɭɪ, ɬɚɤ ɢ ɤɭɥɶɬɭɪɧɨ – ɫɩɟɰɢɮɢɱɟɫɤɢɟ ɱɟɪɬɵ. ɉɪɢ ɪɚɡɪɚɛɨɬɤɟ ɢ ɪɟɚɥɢɡɚɰɢɢ ɩɪɨɝɪɚɦɦ ɩɫɢɯɨɥɨɝɨ-ɩɟɞɚɝɨɝɢɱɟɫɤɨɣ ɩɨɞɞɟɪɠɤɢ ɩɪɨɰɟɫɫɚ ɦɟɠɤɭɥɶɬɭɪɧɨɣ ɚɞɚɩɬɚɰɢɢ ɢɧɨɫɬɪɚɧɧɵɯ ɫɬɭɞɟɧɬɨɜ ɢ ɦɟɠɤɭɥɶɬɭɪɧɨɝɨ ɜɡɚɢɦɨɞɟɣɫɬɜɢɹ ɜ ...
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
Чеботарева Е. Ю., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 7-7
Статья посвящена анализу особенностей межкультурного взаимодействия представителей миноритарной культуры (на примере карелов) в связи с характеристиками коммуникативной личности субъектов этого взаимодействия. В исследовании не выявлено статистически значимых различий в стилях межэтнического взаимодействия карелов и русских. Обнаружены многочисленные связи между характеристиками коммуникативной личности и стилем межэтнического взаимодействия. Доказано, что речевые характеристики личности могут быть надежным источником ...
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
Обухов А. С., Народное образование 2002 № 2 С. 129-132
Дается осписание и анализ реализованной практики организации социокультурного взаимодействия подростков в рамках учебно-исследовательской деятельности. Обсуждается знамичость развития коммуникативных навыков в межкультурной коммуникации для подростков и потенциал учебно-исследовательской деятельности для их развития. ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Чеботарева Е. Ю., Маслова О. В., Тархова В. С. и др., М. : Российский университет дружбы народов, 2013
Учебное пособие разработано для программ повышения межкультурной компетенции подростков. Оно направлено на развитие у школьников навыков межкультурного общения, формирование позитивного отношения к культурному разнообразию, преодоление межкультурных конфликтов через развитие толерантности и повышение культурной сензитивности.
В основу представленных учебных материалов положены результаты научных исследований, выполненных в рамках проекта РГНФ № 110600718а "Межэтническая напряженность в полиэтнической образовательной среде: ...
Добавлено: 23 ноября 2017 г.
Учебное пособие разработано для программ повышения межкультурной компетенции подростков. Материал пособия направлен на развитие у школьников навыков межкультурного общения, формирования позитивного отношения к культурному разнообразию, преодоление межкультурных конфликтов через развитие толерантности и повышение культурной сензитивности.
В основу представленных учебных материалов положены результаты научных исследований положены результаты научных исследований, выполненных в рамках проекта РГНФ № 110600718а "Межэтническая ...
Добавлено: 23 ноября 2017 г.
Колосовская Е. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2010 № 2(6) С. 80-85
В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной компетенции, т.е. приобретения необходимого уровня коммуникативной компетенции. Понятие коммуникативной компетенции многоаспектно и включает несколько субкомпетенций. Одной из наиболее значимых считается дискурсивная компетенция, которая представляет собой знание различных типов дискурсов ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Лебедева Н. М., Татарко А. Н., Галяпина В. Н. и др., В кн. : Научные подходы в современной отечественной психологии. : М. : Институт психологии РАН, 2023. Гл. 23. С. 561-578.
Все социальные и гуманитарные науки единодушны в том, что человек – существо социальное, формируется в обществе и несет на себе печать того общества, к которому принадлежит. Аристотель полагал, что человек по своей природе – существо, живущее в среде общения и способное самостоятельно создавать социальные и политические коммуникации. Мы можем дополнить такое понимание убеждением, что человек ...
Добавлено: 15 января 2024 г.
Нестерова О. А., Солодкова О. Л., В кн. : Межкультурное взаимодействие в современном мире: подходы к осмыслению феномена. : Новосибирск : СибАК, 2017. Гл. 1. С. 9-30.
В главе рассмотрены адаптивные межкультурные стратегии иезуитов на примере исследования миссионерской деятельности Роберто де Нобили; представлены периодизация и основные этапы реализации адаптивной стратегии, а также выявлены ее структурные особенности. ...
Добавлено: 20 мая 2017 г.
Каз. : Издательство Казанского федерального университета, 2018
Сборник включает в себя статьи участников VII Международной научно-практической
конференции «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия», проводимой в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва
Толстого 12 октября 2018 года в рамках Международного научно-практического форума
«Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы».
Издание адресовано преподавателям музыкальных и музыкально-педагогических вузов
и ссузов, аспирантам, студентам ...
Добавлено: 2 декабря 2018 г.
Бондаренко Д. М., В кн. : Этническая идентичность в современной Африке. : М. : Институт Африки РАН, 2017. Гл. 4. С. 55-96.
Отношения африкано-американцев и африканцев напоминают одновременное притяжение и отталкивание двух магнитов: и те, и другие понимают, что среди всех этнорасовых общин страны они (а также афрокарибцы) наиболее близки друг другу (настолько, что в глазах не-черных американцев часто сливаются в одно целое), сознают наличие общих корней и отчасти тех же проблем в обществе, для которого расовое ...
Добавлено: 16 марта 2018 г.
Иркутск : Издательство ИГУ, 2014
Публикуемые материалы посвящены анализу теоретических вопросов межкультурного взаимодействия, поиску средств и методов, с помощью которых можно оптимизировать контакты между представителями разных народов, а также улучшить понимание друг друга. В сборник включено более 80 статей авторов из 20 городов России и шести зарубежных стран: Армении, Белоруси, Китая, Монголии, Польши и Украины. Материалы предназначены для психологов, преподавателей, ...
Добавлено: 3 июля 2014 г.
Нестерова О. А., В кн. : Культура России в условиях современных общественных трансформаций. : М. : Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2012. С. 63-80.
Статья раскрывает роль образов памяти в диалоге между культурами России и Китая. Культуры России и Китая, вступающие во взаимодействие, являются сложными семиотическими сферами. Образы памяти являются частью представлений о «другой» культуре, они помогают формировать коммуникативные ожидания и установки, влияют на сценарии взаимодействия и являются структурным компонентом межкультурного дискурса. В межкультурном диалоге России и Китая проявляются ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Гронская Н. Э., Зусман В. Г., Сибирцева В. Г., В кн. : Мультикультурализм или интеркультурализм? Опыт Австрии, России, Европы. Т. 9.: Н. Новгород : Деком, 2013. С. 12-17.
Мультикультурализм - идеология, предполагающая сосуществование культур без их слияния, а интеркультурализм - взаимодействие различных культур. Введение открывает коллективную монографию, посвященную проблемам сосуществования и взаимодействия различных культур. Каждая глава затрагивает разные стороны заявленной проблематики, фокусируясь то на социальных, то на словесных или музыкальных, то на исторических аспектах. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Григорян Л. К., В кн. : Толерантность в современном мире: опыт междисциплинарных исследований. : Яр. : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2011. С. 173-176.
Статья посвящена изучению предикторов негативных установок по отношению к иммигрантам. Несмотря на достаточно большое количество исследований в данной области (начиная с классического исследования Т. Адорно), пока мы не можем однозначно говорить о психологических причинах возникновения таких установок и о возможностях профилактики и эффективного межкультурного взаимодействия. Принимая во внимание количество иммигрантов в России, можно однозначно сказать, ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Новосибирск : СибАК, 2017
В монографии представлены исследования актуальных вопросов, связанных с проблемой межкультурного взаимодействия в современном мире. Особое внимание уделено исследованию отдельных страниц в истории развития процессов взаимовлияния представителей разных культурных миров, лингвокультурологическому аспекту межкультурного взаимодействия, а также осмыслению роли в нем искусства и образования.
Книга адресована специалистам в области гуманитарных наук, докторантам, аспирантам, магистрантам, а также всем, кто ...
Добавлено: 20 мая 2017 г.
М. : ГБОУ ВПО МГППУ, 2015
В сборник вошли тезисы докладов Пятой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития». Тема конференции: «Понять другого: Межкультурное взаимопонимание в современном глобальном мире» (20–21 ноября 2015 г., ГБОУ ВПО МГППУ).
Направления работы: 1. Этнопсихология и школа [от толерантности и поликультурного образования до интеграции детей-мигрантов]; 2. Психологические технологии межкультурной коммуникации [от бизнеса до образования]; 3. ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Морозова В. С., , in : 70 Years of Modern Chinese State: the Proceedings of the Annual Conference of the Center for Political Studies and Forecasting IFES RAS. : ., 2019. P. 264-273.
Добавлено: 27 августа 2020 г.