?
Влияние эмоций на креативность
С. 372-389.
Проводится обзор исследований влияния эмоций на креативность, начиная с работ 1970-х годов до наших дней. Анализируются основные проблемы и противоречия в этой области, предлагаются пути их разрешения.
Язык:
русский
В книге
М. : Институт психологии РАН, 2011
Федорова А. А., В кн. : Психология способностей. Современное состояние и перспективы исследований. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения В. Н. Дружинина. : Институт психологии РАН, 2015. С. 213-216.
Влияние эмоционального состояния на творческое мышление
и когнитивные способности человека неоднозначно. Так, отрица
тельные эмоции могут играть как мотивирующую роль, так и являть
ся сильнейшим стрессором. Положительные же либо стимулируют
деятельность личности, либо создают недостаточное напряжение
для эффективной работы (Любарт, 2009).
В нашем исследовании проверялась гипотеза о том, что индукция
положительной эмоции будет способствовать повышению креатив
ности в решении задач в ситуации неопределенности. ...
Добавлено: 3 декабря 2016 г.
Федорова А. А., В кн. : Материалы V Международной конференции молодых ученых Психология – Наука Будущего. : М. : Институт психологии РАН, 2013.
В настоящее время частых кризисов и перемен проблема влияния стресса на эффективность работы и благополучие является особенно актуальной. Целью исследования являлось изучение влияния стрессовых факторов на креативность личности в трудовой деятельности. На основе полученных результатов может быть сформулирован ряд практических рекомендаций для формирования стрессоустойчивости. ...
Добавлено: 3 декабря 2016 г.
Кожухова Ю. А., Люсин Д. В., В кн. : Личность как предмет классической и неклассической психологии: материалы XIII Международных чтений памяти Л.С. Выготского. : М. : РГГУ, 2012.
Проверяется гипотеза о том, что влияние отрицательных эмоций на внимание зависит от уровня напряжения эмоционального состояния. Используется оригинальная методика для индукции эмоций и методика ANT для измерения трёх систем внимания. ...
Добавлено: 11 июня 2013 г.
Хархурин А. В., Altarriba J., Bilingualism: Language and Cognition 2016 Vol. 19 No. 5 P. 1079-1094
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., Культурно-историческая психология 2019 Т. 15 № 3 С. 51-59
Межкультурный опыт может быть как губительным, так и благотворным для креативности в зависимости от особенностей аккультурации. Цель исследования — выявить взаимосвязи между опытом межкультурных взаимодействий, аккультурационными ожиданиями и креативностью российских студентов в условиях интернационализации образовательной среды. Количественными методами на выборке из 272 российских студентов (НИУ ВШЭ, средний возраст — 21 год, 61% — женщины) были ...
Добавлено: 11 октября 2019 г.
Медведев Б. П., Яголковский С. Р., В кн. : Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева. : Институт психологии РАН, 2020. С. 85-86.
Представлены результаты 3 экспериментов, в рамках которых рассматривалось влияние на функциональную фиксированности выполнения заданий по называнию объектов, у которых функциональное свойство (ФС) целевого предмета (способность выполнять стандартную функцию целевого предмета) выражено в меньшей степени. ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Поддьяков А. Н., М. : Национальное образование, 2016
Книга посвящена психологии исследовательского поведения. В ней анализируются методология и стратегии исследовательского поведения, а также различные виды взаимодействия и взаимопроникновения исследовательского поведения, интеллекта, творчества и игры. Показана роль самостоятельной исследовательской деятельности в познавательном, социальном и личностном развитии ребенка.
Обсуждаются особенности диагностики исследовательского поведения, интеллекта и творчества. Показаны ошибки и внутренние противоречия тестов креативности как «стандартов измерения ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Мартынова Е. Н., Шакирова С. А., Люсин Д. В., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2022. No. 131.
Добавлено: 14 июня 2022 г.
Михайлова А. М., Пинская М. А., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 36-45
В данной статье рассматривается смена представлений учителей относительно новых образовательных результатов и новых форм использования цифровых инструментов. 18 учителей в течение полугода разрабатывали и проводили уроки, формирующие у учащихся критическое и креативное мышление. При этом ИКТ-инструменты использовались не только учителем, но, главное, самостоятельно учащимися. Интервенция проходила в рамках подхода «исследования действием». Автор выступал в качестве ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Князева Е. Н., Вестник Томского государственного педагогического университета 2011 № 10 С. 191-199
Наука сегодня развивается, порождая все более сложные трансдисциплинарные комплексы знаний. Часто именно на трансдисциплинарных полях исследований осуществляется конструктивный диалог между специалистами разных дисциплин, рождается новое знание, происходят прорывы в понимании мира. В статье рассматриваются особенности трансдисциплинарности, ее отличие от междисциплинарности и полидисциплинарности. В качестве бурно развивающихся областей современных трансдисциплинарных исследований рассматриваются теория сложности (синергетика), исследования ...
Добавлено: 11 ноября 2013 г.
Хархурин А. В., Каширская Е. В., В кн. : Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований. : М. : Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023. С. 278-304.
Добавлено: 17 февраля 2024 г.
Бульцева М. А., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Многочисленные зарубежные исследования показали, что опыт межкультурных взаимодействий способен стимулировать креативность, в случае, когда человек к нему адаптирован. Индикатором адаптированности к ситуации межкультурных взаимодействий может выступать кросскультурная компетентность. Однако прошлые работы выявили противоречивые отношения компонентов межкультурной компетентности с креативностью. Данное исследование представляет собой качественный анализ восприятия межкультурных различий и межкультурной компетентности у более и менее ...
Добавлено: 17 марта 2020 г.
М. : Буки Веди, 2015
Материалы конференции ...
Добавлено: 25 сентября 2015 г.
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязей ценностей, социального капитала и установок по отношению к инновациям. В исследовании участвовали респонденты из четырёх регионов России – Центрального, Дальневосточного, Приволжского и Северо-Кавказского. Респондентам (N= 1238) предлагался опросник, который включал метод измерения ценностей Шварца SVS-57, опросник, измеряющий установки по отношению к инновациям [Лебедева, Татарко, 2009], ряд шкал, измеряющих компоненты социального ...
Добавлено: 17 сентября 2013 г.
Коротаев С. А., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 340-349.
В качестве одной из причин отставания России в сфере инноваций могут рассматриваться устаревшие управленческие и трудовые практики, препятствующие реализации креативных способностей российских профессионалов. В то время как отечественные менеджеры проявляют определенный консерватизм, выражая сомнение в эффективности иностранных управленческих практик в российских условиях, можно предположить, что формирование новых подходов к управлению происходит в смешанных коллективах, состоящих ...
Добавлено: 8 апреля 2015 г.
М. : Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2023
Книга разъясняет, что такое "мягкие" и "жесткие" навыки, как они связаны с различными компетентностями и грамотностью. Предлагаются практические методики развития и оценивания "мягких" навыков, таких как: критическое мышление, креативность, взаимодействие с людьми, управление собой. Приводятся примеры учебных заданий и сценарии уроков. Обсуждается место "мягких" навыков в учебной программе, а также подготовка педагогов для работы с "мягкими" навыками. ...
Добавлено: 24 января 2024 г.
Хархурин А. В., , in : An Introduction to Bilingualism: Principles and Processes. : NY : Routledge, 2018. Ch. 8. P. 159-189.
Добавлено: 22 июля 2019 г.
Зинченко В. П., В кн. : Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. : М. : РОССПЭН, 2011. С. 492-508.
Зинченко Татьяна Петровна — советский и российский психолог, специалист по экспериментальной и когнитивной психологии. Представитель семейной династии психологов (отец — Пётр Иванович Зинченко, брат — Владимир Петрович Зинченко). Т. П. Зинченко исследовала внимание (в частности, процессы селективной интерференции в структуре внимания, показав, что выраженность эффекта Струпа зависит от характеристик ответа, требующегося от испытуемого); память; закономерности ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Агадуллина Е. Р., Котова М. В., Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования 2012 № 4 С. 15-24
В статье рассматривается развитие подхода к объяснению коллективных действий. Последовательно излагаются три модели, демонстрирующие усложнение представлений о факторах, определяющих коллективные действия. В качестве основных факторов коллективного поведения в статье рассматривается социальная идентичность, групповой гнев, воспринимаемый успех коллективных действий, воспринимаемая несправедливость по отношению к ингруппе и выбор копинг стратегий. ...
Добавлено: 9 мая 2013 г.
Бочкарев А. Е., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2016 Т. 14 № 3 С. 5-14
В статье рассматриваются способы и средства отображения страха в русской языковой картине мира. Обращение к Национальному корпусу русского языка позволяет, в частности, установить, что пропозициональная модель, характеризующая наше знание о страхе, включает информацию о том, что в наиболее привычных своих проявлениях страх передается, охватывает и парализует, что состояние страха испытывают обычно за то, чем дорожат, ...
Добавлено: 28 ноября 2016 г.
СПб. : Скифия-принт, 2021
В материалы международной научно-практической конференции «Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике» вошли тезисы участников конференции, описывающие дизайн планируемых и результаты проведенных исследований. Научная проблематика конференции включает в себя такие области психологической науки, как гендерные исследования, психология детско-родительских отношений, клиническая и медицинская психология, когнитивная психология, общая психология, организационная психология, поведенческая психология, психология кризисов ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Князева Е. Н., В кн. : Проблема воображения в эволюционной эпистемологии. : М. : Институт философии РАН, 2013. С. 30-51.
В статье анализируется феномен ментальных образов (mental imagery) и его связь со способностью воображения. Особое внимание уделяется историко-философскому контексту возникновения этих понятий в воззрениях Джорджа Беркли, Дэвида Юма, Вильгельма Вундта и Уильяма Джеймса, понимавших идею как ментальный образ. Проводится анализ таких особенностей ментальных образов, как быстрота смены, калейдоскопичность, живость визуальной картины, непроизвольность, спонтанность, эмерджентность. Воображение ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.