?
Привязанность к дому и психологическое благополучие у студентов из Армении и России
Результаты многих исследований свидетельствуют, что привязанность к месту коррелирует с благополучием. Цель исследования - сравнительный анализ привязанности к дому и психологического благополучия студентов, обучающихся в вузах Армении и России. В частности, мы предположили, что связь психологического благополучия и привязанности к дому обусловлена культурной спецификой социализации личности. В исследовании приняли участие 233 студента из Армении и России. Результаты данного исследования указывают на различие взаимосвязи между привязанностью к дому и психологическим благополучием у студентов из Армении и России. У студентов из Армении, в отличие от студентов из России, наблюдается значимая взаимосвясь между психологическим благополучием и привязанностью к дому. Результаты исследования указывают также на гендерный аспект данной проблемы. Студентки из России отличаются по сравнительно низким показателям психологического благополучия, а студентки из Армении - по сравнительно высоким показателям привязанности к дому. Студентки из Армении, которые не желали бы жить в дали от дома для обучения в вузе, значимо отличаются от студенток из России по высоким показателям психологического благополучия и привязанности к дому. На основе полученных данных, можно заключить, что именно студентки могут оказаться уязвимой группой, и поддержка девушек в процессе обучения в вузе должна быть в фокусе внимания социально-психологических и других служб вузов.