?
Вступительный комментарий к статье Джеймса Пола Джи «Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в.»
Вопросы образования. 2013. № 1. С. 69-72.
Анализируя концепцию присвоения нового знания, выдвинутую Дж.П. Джи, автор проводит параллели с исследованиями структуры деятельности, игры и самооценки в отечественной психологии.
Гордеева Т. О., Культурно-историческая психология 2020 Т. 16 № 4 С. 14-25
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова прошла большой путь, от экспериментальной программы до широкого признания в начальных школах России. В статье анализируются исследование, посвященные доказательствам эффективности системы развивающего обучения по показателям когнитивного развития и сформированности учебной деятельности. Выделены четыре основных категории результатов, по которым были обнаружены публикации отечественных исследователей - различия детей из ...
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Прусова И. С., Агадуллина Е. Р., Социальная психология и общество 2021 Т. 12 № 4 С. 5-19
Цель исследования. Проанализировать и обобщить результаты, полученные в разных социальных науках, в отношении возникновения и распространения предубеждений.
Контекст и актуальность исследования. Возникновение и распространение предубеждений представляет собой комплексную проблему, которая находит отражение в разных социальных науках. В психологии исследователи обращают внимание на изучение индивидуально-личностных или групповых предикторов предубеждений, в то время как в экономике и социологии ...
Добавлено: 22 сентября 2020 г.
Тюменева Ю. А., Шкляева И. В., Вопросы образования 2016 № 3 С. 8-33
Закономерности применения изученного в новых ситуациях исследуются в рамках двух концепций — моделирования и трансфера. Проведен обзор литературы с целью сравнить эти концепции, чтобы получить максимально полное представление о том, какие психологические процессы задействованы в применении знаний в новой ситуации, что будет меняться в исследовательской и учебной практике при смене концептуальных рамок и при каких ...
Добавлено: 24 октября 2016 г.
Издательство МГУ, 2018
В сборнике представлены материалы международной научной конференции Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе, посвященной памыти Н.Ф, Талызиной и З.А. Решетовой. ...
Добавлено: 12 декабря 2018 г.
Seel N., Lehmann T., Blumschein P. и др., Sense Publishers, 2017
Добавлено: 15 марта 2017 г.
Поршнев А. В., Giest Hartmut, Seminar.net 2012 Vol. 8 No. 1 P. 27-53
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка ...
Добавлено: 16 мая 2012 г.
Нартова-Бочавер С. К., Кислица Г. К., Психологический журнал 2017 Т. 38 № 6 С. 42-51
Исследуется феномен благодарности в историческом и социальном контексте. Изучаются её ресурсные возможности для совершенствования адаптационных способностей человека: связь благодарности с показателями депрессивных переживаний, самооценкой и устойчивостью личности. В исследовании приняли участие 280 респондентов (75 юношей), Mвозраст= 22,3. Использовались Тест на благодарность М.МакКалоу и Р.Эммонса (Emmons R., McCullough M. ), Шкала измерения депрессии (CES-D Scale ), ...
Добавлено: 14 февраля 2016 г.
Некрасова Т. Ю., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 14 С. 288-292
С недавнего времени проблема самооценки стала занимать одно из центральных мест в теоретических и эмпирических исследованиях отечественных и зарубежных авторов. В психологии накоплено достаточно большое количество различных теорий и подходов к изучению феномена самооценки, что создает дополнительные трудности ее концептуализации и разработки адекватных методик ее изучения. В статье представлен обзор актуальных подходов к изучению феномена ...
Добавлено: 14 октября 2013 г.
LIT Verlag, 2007
Добавлено: 7 марта 2014 г.
В докладе ставится проблема оценивания и формирования универсальных компетентностей в высшем образовании — сложных конструктов (критическое мышление, креативность, коммуникация, работа в команде и пр.), которые связаны с успешностью человека в различных профессиональных и жизненных областях. На основе анализа опыта, который накопило мировое сообщество в области оценивания универсальных компетентностей, в качестве перспективного подхода к их оцениванию ...
Добавлено: 26 апреля 2021 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Александров Ю.И., Сварник О. Е., Знаменская И. И. и др., Вопросы психологии 2017 № 3 С. 80-91
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявле- ния, механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные иссле- дования единичны, а мнения о ее значении – весьма противоречивы. Цель настоящего экспериментально-теоретического исследования состояла в том, чтобы выявить, какие закономерности динамики субъективного опыта и его мозгового обеспечения лежат в основе феноменов, описываемых как регрессия и выявляемых при, ...
Добавлено: 30 января 2018 г.
Чернышев Б. В., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O. и др., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 15 No. 2 P. 257-267
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
В данной статье рассматриваются психологические аспекты феномена бедности, в частности, взаимосвязь бедности и материального статуса с индивидуально-психологическими характеристиками личности, анализируется ряд исследований, позволяющих выдвинуть предположение о взаимосвязи разных типов бедности с компонентами самовосприятия, базовыми индивидуальными ценностями личности и особенностями принятия экономических решений. Подчеркивается необходимость проведения эмпирического исследования с тем, чтобы проверить предположение о характере данных ...
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Серкин В. П., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 2 С. 93-111
В статье изложена авторская теория сознания, которая позволяет описывать ранее не объясненную психологическую феноменологию. Идеальное (психическое) и материальное (физическое) рассматриваются как атрибуты субстанции-процесса активности. Человек является субъектом не одной деятельности, а целостной системы деятельностей. Соответственно, индивидуальное сознание является атрибутом индивидуальной системы деятельностей и личной истории деятельностей человека. Своеобразие системы и истории деятельностей каждого человека порождает ...
Добавлено: 21 июля 2015 г.
Мы продолжаем публикацию серии статей по развитию исследовательских способностей в игре. Данные игры направлены на развитие универсальных способностей, которые значимы в жизни в целом и для усиления личностного потенциала детей и подростков в реализации исследовательской деятельности. Авторы статьи передают свой многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста, младшими школьниками, а также подростками и старшеклассниками в ...
Добавлено: 10 июля 2021 г.
Корниенко Д. С., Козлов А. И., Отавина М. Л., Гигиена и санитария 2016 № 6
Самооценка собственного здоровья – одна из важнейших комплексных характеристик, дающая представление о здоровье респондента как психофизиологическом континууме. Цель исследования – установление взаимосвязей между показателями самооценки здоровья и характеристиками психологического благополучия.
Анкетным методом обследовано 344 студенты со средним возрастом 20,9±1,6 лет. Использованы опросник самооценки респондентом здоровья; опросник MOSSF36, опросник «Психологическое благополучие» К. Рифф. По результатам опроса респонденты ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Александров Ю. И., Krylov A., Arutyunova K., Nonlinear Dynamics, Psychology, and Life Sciences 2017 Vol. 21 No. 4 P. 391-406
Добавлено: 23 октября 2017 г.
В.А. Штроо, М. : Юрайт, 2015
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 11 июня 2015 г.
Leminen A., Kimppa L., Leminen M. M. и др., Cortex 2016 Vol. 83 No. October P. 1-16
Research into neurobiological mechanisms of morphosyntactic processing of language has suggested specialised systems for decomposition and storage, which are used flexibly during the processing of complex polymorphemic words (such as those formed through affixation, e.g., boy + s = noun + plural marker or boy + ish = noun plus attenuator). However, neural underpinnings of acquisition of novel morphology are still unknown. We implicitly trained our participants ...
Добавлено: 9 сентября 2016 г.
Mironenko I., Сорокин П. С., Integrative Psychological and Behavioral Science 2022 No. 56 P. 1055-1071
Добавлено: 11 ноября 2020 г.
Царегородцев А. В., Мухин И. Н., Некраха А. В., Информация и безопасность 2015 Т. 18 № 3 С. 396-399
В статье рассматриваются методы фильтрации информации при информационно-психологическом воздействии на социальные группы через средства массовой коммуникации, в частности рассматриваются задачи методов аттестации текстов, как инструмента противодействия и фильтрации негативной информации. ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Варако Н. А., Культурно-историческая психология 2008 № 4 С. 71-75
Представлен традиционный отечественный подход к нейрореабилитации высших психических функций больных с повреждениями мозга как в аспекте его исторического, так и содержательного формирования. Раскрываются некоторые трудности, «проблемные зоны» современной российской нейрореабилитации. Рассматривается комплексная работа с больными мультидисциплинарной команды специалистов. Подчеркивается важность работы не только с когнитивными, но, что не менее важно, с эмоциональными последствиями мозговых повреждений. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.