?
Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч.
Ответственный редактор: М. В. Носков
Представлены материалы работы секций «Цифровая трансформация вузовской библиотеки», «Методологические и организационные вопросы цифровой трансформации образования в школе: ресурсы и перспектива» и «Информатизация методических систем обучения в предметной области».
Предназначены специалистам библиотек, сотрудникам научно- образовательных организаций, преподавателям вузов и школ, аспирантам, студентам педагогических специальностей, а также всем интересующимся данными проблемами.
Дворецкая И. В., Савицкий К. Л., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч. Ч. 2.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 196-200.
Представлены результаты опроса российских старшеклассников о доступности Интернета для учебной работы. Показано, что доступность школьного Wi-Fi для обуча- ющихся в образовательных организациях остается ограниченной. Такая ситуация ком- пенсируется личными цифровыми устройствами. Сделаны выводы о направлениях работ по переходу к смарт-школе. ...
Добавлено: 13 октября 2022 г.
Савицкий К. Л., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч. Ч. 2.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 317-320.
Добавлено: 13 октября 2022 г.
Уваров А. Ю., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч. Ч. 2.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 343-348.
Отдельные школы находятся на разных этапах процесса цифрового обновления и решают задачи, сложность которых растет по мере перехода к следующему этапу. Опыт первопроходцев показывает, что на этапе цифровой трансформации школы не в состоянии самостоятельно разрабатывать/подбирать необходимые учебно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы, инструменты и сервисы. Зарубежный опыт подтверждает резкое возрастание требований к исследованиям и разработкам, необходимым ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Семенов А. Л., Булин-Соколова Е. И., Муранов А. А. и др., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч. Ч. 2.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 325-329.
В докладе рассматриваются подходы к изучению и использованию средств цифровых технологий в начальном общем образовании, необходимых изменениях содержания начального общего образования и методов организации образовательного процесса в условиях цифровизации окружающего ребенка мира. ...
Добавлено: 11 марта 2023 г.
Таратухина Ю. В., Цыганова Л. А., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч. Ч. 2.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 333-338.
В данной работе рассматривается возможность организации и проведения онлайн-курса «Межкультурные коммуникации» с применением современных цифровых инфотелекоммуникационных технологий. Основной целью в данном случае является повышение эффективности управления процессом обучения в комфортной и удобной среде, основанной на применении «умных» технологий. Создание нового медиапродукта может способствовать не только освоению компетенций, заложенных непосредственно в программу курса «Межкультурные коммуникации», но ...
Добавлено: 13 апреля 2023 г.
Язык:
русский
Семенов А. Л., Муранов А. А., Поликарпов С. А. и др., Continuum. Математика, информатика, образование 2022 № 3 (27) С. 25-39
В исследовании рассматриваются вопросы содержания и методики преподавания курса математики в начальном общем образовании в условиях радикальных изменений жизни общества, связанных с цифровизацией. Мы исходим из того, что на уровне начальной школы должна быть сформирована математическая грамотность, необходимая для дальнейшего эффективного обучения на уровне основного образования, а также заложены ключевые математические навыки для жизни в ...
Добавлено: 11 марта 2023 г.
СПб. : СПбГУ, 2021
Сборник содержит тезисы выступлений участников Четвертой международной научной конференции «Управление бизнесом в цифровой экономике», которая состоялась на экономическом
факультете СПбГУ 18–19 марта 2021 г. Ключевой темой данной конференции является изучение деятельности компаний в новой цифровой среде. Тезисы сгруппированы по следующим тематическим
направлениям: I. Цифровая трансформация компаний; II. Цифровое поведение и цифровое потребление; III. Управление и взаимодействие в ...
Добавлено: 31 октября 2021 г.
В монографии представлены экспертные точки зрения на статус, состояние и развитие цифровой дидактики. Рассмотрены аспекты, связанные с ролью цифровых технологий в трансформации дидактики, ее принципами и становлением этой дисциплины. Также в монографии освещены вопросы вычислительной дидактики и возможностей видеоигр для цифровой дидактики. Монография адресована учитеялм и руководителям школ, преподавателям организаций высшего и среднего профессионального образования, ...
Добавлено: 17 апреля 2023 г.
Сибирский федеральный университет, 2021
Представлены материалы работы секций «Цифровая дидактика. Анализ обра-зовательных данных» и «Методологические и организационные вопросы цифровой трансформации образования в школе: ресурсы и перспектива». Предназначены сотрудникам научно-образовательных организаций, препода-вателям вузов и школ, аспирантам, студентам педагогических специальностей, а также всем интересующимся данными проблемами. ...
Добавлено: 31 октября 2021 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Баканов В. М., М. : Издательство Московского государственного университета приборостроения и информатики, 2014
В пособии изложены требования науки и промышленности, приводящие к использованию многомашинных комплексов и многопроцессорных систем, которые неизбежно используют принцип параллельности вычислений, история вопроса и современное состояние проблемы, описаны основные подходы к организации многопроцессорных вычислительных систем, разработке параллельных алгоритмов численного решения задач и технологий параллельного программирования. ...
Добавлено: 3 февраля 2015 г.
Варнавский А. Н., Автоматизация в промышленности 2016 № 7 С. 58-62
В работе рассматривается возможность учета психофизиологического состояния ученика в системе электронного обучения. На основе регрессионного анализа экспериментальных данных построена логистическая модель, позволяющая перед началом работы обучаемого в системе оценить его способность к эффективному обучению. Контроль состояния ученика в процессе обучения предложено осуществлять по динамике кожно-гальванической реакции. Разработана сетевая модель, описывающая работу системы электронного обучения с ...
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
Бояршинов А. В., Плосков С. Ю., Старых В. А., Информационные системы и технологии 2012 № 5 (73) С. 58-67
Реализация работ по переходу на использование свободного программного обеспечения определяет необходимость разработки новых и постоянного обновления существующих методических материалов, технических требований, технологий, стандартов по использованию свободного программного обеспечения (СПО) в науке и образовании. В статье рассматриваются основные результаты проекта по созданию специализированного программного комплекса для интеграции современных мобильных средств вычислительной техники (нетбуков, планшетов, электронных книг и т.п.) учащихся и ...
Добавлено: 14 октября 2013 г.
Заходякин Г. В., Новиков В. Э., Логистика сегодня 2013 № 1 С. 56-61
В статье приводится обоснование необходимости ознакомления студентов вузов — будущих логистов с возможностями применения аналитических систем для решения задач логистики. Авторы подробно описывают, как данный подход реализуется в НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 26 ноября 2013 г.
Мешков Н. А., Качество. Инновации. Образование 2013 № 12 С. 3-8
Обсуждаются перспективы модернизации российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Излагается концепция интеллектуальной системы управления инновационным развитием российского образовательного комплекса (РОК) в условиях информационного общества. Формулируется задача прогнозирования в интеллектуальной системе управления инновационным развитием РОК. В качестве инструмента прогнозирования в системе управления инновационным развитием РОК предлагается использовать прогнозирующие тренды Демарка. ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Исаков В. Б., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2013
Учебно-методический комплекс разъясняет цели и задачи магистерской программы «Правовая информатика», содержит программы учебных курсов, концепцию методологического семинара, тематику магистерских диссертаций и рекомендации по их написанию, а также материалы для организации самостоятельной работы. Программы, включенные в учебно-методический комплекс, представлены для утверждения в Учебно-методический совет Факультета Права и НИУ ВШЭ. В работе над УМК-МПИ принимали участие Ю.Г.Арзамасов, ...
Добавлено: 13 декабря 2013 г.
Абрамов А. Г., Булакина М. Б., Иванников А. Д. и др., М. : ГНИИ ИТТ «Информика», 2012
Аналитический доклад содержит материалы по результатам работ, выполненных в рамках II этапа Государственного контракта от 24 августа 2011 г. № 12.Р20.11.0002 «Создание и внедрение автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования на базе учреждений профессионального образования (ДПО, СПО и ВПО) в субъектах Российской Федерации». ...
Добавлено: 2 декабря 2013 г.
Башмаков А. И., Инновации 2018 № 231 С. 54-71
Изложены основные положения методологии моделирования компетенции, инвариантной к предметной области, виду деятельности и психолого-педагогической платформе. Ядро методологии – систематика расширяемых метамоделей и метаметодов, адаптируемых к условиям применения с помощью механизма профилирования. Методология направлена на создание условий для взаимодействия систем и сервисов, оперирующих описаниями компетенции, за счет возможностей гибкого выбора уровня такого взаимодействия, хорошей структуризации и ...
Добавлено: 30 ноября 2017 г.
Информационно-коммуникационная компетентность входит в число основных метапредметных образовательных результатов, которых должны достичь выпускники школы. Полноценное формирование этой компетентности рассматривается как одна из задач подготовки школьников к жизни в информационном обществе и к деятельности в цифровой экономике. В 2020 г. в 21 субъекте Российской Федерации проводилось мониторинговое исследование информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Уровень ...
Добавлено: 6 сентября 2022 г.
Мешков Н. А., Инновации в образовании 2014 № 3 С. 141-150
Обсуждаются перспективы модернизации и инновационного развития российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Изучаются условия формирования и развития информационно-коммуникационного образовательного пространства. ...
Добавлено: 15 марта 2014 г.
Варнавский А. Н., Информатика и образование 2023
Статья направлена на сравнение показателей восприятия образовательных инструментов, которые могут использоваться в DGBL, так и не использующиеся в нем. Целью работы является сравнение интереса, сложности и воспринимаемой полезности игрового чат-бота с заданиями-головоломками для обучения программированию с аналогичными показателями других образовательных инструментов.
Для проведения исследования были разработаны и использованы в процессе обучения программированию игровой чат-бот с заданиями-головоломками, ...
Добавлено: 10 ноября 2023 г.
Соболевский А. А., Качество. Инновации. Образование 2012 № 82 С. 22-27
В статье представлен анализ систем управления процессом обучения в ряде российских и зарубежных вузов. Описаны множества данных, хранимых в расширенных системах электронной поддержки образовательного процесса, базирующихся на веб-сервисах. Предложен алгоритм работы системы численной оценки компетентностей студентов, а так же взаимодействия ядра системы с вебсервисами. ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
М. : Издательство РГСУ, 2015
В сборник представлены материалы заседаний Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
NY : Springer, 2016
Добавлено: 12 января 2017 г.
Фомин С. С., Качество. Инновации. Образование 2014 № 12 (115) С. 26-32
В статье описан опыт применения виртуальных сред при проведении практических занятий по дисциплинам ИКТ. Рассматриваются варианты реализации виртуальной среды для работы с фрагментом локальной сети. Приводятся сведения о реализации виртуальной среды на персональном компьютере. ...
Добавлено: 11 марта 2015 г.
Рассматриваются основные понятия, используемые при моделировании и проектировании информационных систем, а также теоретические основы разработки информационных систем различных классов. Сравниваются существующие методологические подходы к моде-лированию и проектированию информационных систем, в частности, структурный и объектно-ориентированный. Приведены основные сведения об унифицированном языке моделирования UML.
Пособие может быть полезно как преподавателям, ведущим занятия по дисциплинам, связанным с изучением и ...
Добавлено: 4 августа 2022 г.
Пенза : ПГУ, 2015
В сборник трудов включены доклады юбилейного ХХ-го Международного симпозиума «Надежность и качество», проходившего с 25 по 31 мая 2015 г. в городе Пензе.
Рассмотрены актуальные проблемы теории и практики повышения надежности и качества; эффективности внедрения инновационных и информационных технологий в фундаментальных научных и прикладных исследованиях, образовательных и коммуникативных системах и средах, экономике и юриспруденции; методов и ...
Добавлено: 31 мая 2015 г.
Паволоцкий А. В., Левицкая Н. И., Голуб А. О., Качество. Инновации. Образование 2015 № 2-2015 С. 33-43
В статье рассматриваются несколько подходов к построению обучаемых интеллектуальных систем - технологий для автоматизированного контроля знаний. Авторы приводят описания алгоритмов, а также примеры и аналитику ...
Добавлено: 7 апреля 2015 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.