?
Образ государства в представлениях российских предпринимателей
В статье, написанной на основе опроса предпринимателей, проведённого в 2021 г., рекон-
струируется образ государства в представлениях бизнес-сообщества, оценивается общий уровень
самочувствия предпринимателей, их восприятие основных барьеров на пути развития бизнеса, а также
отношения к мерам государственной поддержки. Авторы статьи приходят к выводу, что образ государ-
ства связан с эмоциональными оценками и стереотипным восприятием. В результате предприниматели
считают, что основная задача государственных органов не помогать, а напротив, создавать препятствия
на пути развития малого и среднего предпринимательства, поэтому очень настороженно относятся
к мерам государственной поддержки. В настоящий момент выстраивание доверительных отношений,
повышение уровня информационной открытости и формирования эффективных каналов коммуника-
ции между бизнесом и государством — первоочередная задача на пути построения эффективной эко-
номической системы.