?
Профессионализация народных исполнителей: фольклор в публичном пространстве
Народные исполнители из сел и станиц, когда у них появляются контакты с фольклористами, обретают новую социальную роль, - роль «носителя фольклора». Внимание, которое они получают, заставляет их искать то, что привлекает его, - песни, костюм… Впоследствии некоторые народные исполнители, стремясь подчеркнуть уникальность – собственную или их коллектива, – вырабатывают свой образ, который становится чем-то
вроде бренда. В данной статье мы наметим некоторые аспекты профессионализации народных исполнителей.
Вначале мы обозначим основные определения профессии и профессионализации. Затем рассмотрим это явле-
ние на примере кейсов из наших экспедиций и интервью с экспертами. Мы будем здесь применять идеи
нескольких подходов в социологии профессий, а также опираться на интервью с народными исполнителями
и экспертами-фольклористами.