?
Индексы ресурсов и индекс социально-профессионального статуса родителей в опросах школьников
Многочисленными исследованиями образования доказано, что социально-демогра- фические характеристики семьи оказывают сильнейшее влияние на академическую успеваемость ученика и его образовательные траектории, поэтому влияние всех остальных интересующих исследователя факторов (например, эффект финансирования школы, эффект миграционного статуса учеников, эффект квалификации учителей или стиля преподавания и т.д.) необходимо изучать при контроле по социально- экономическому домохозяйств выявляется через набор стандартных вопросов и индексов, ранжирующих и сравнивающих В исследованиях школьников получение информации о социально-демографических характеристиках семьи затруднен. В условиях, когда нет возможности опросить самих родителей, единственным источником информации становятся ответы детей. Очевидно, ряд вопросов (например, о доходах родителей) просто не может быть задан. При опросе детей надо задавать легкие для понимания ребенка вопросы, ответы на которые будут содержательны с точки зрения исследования и позволят разработать индексы, адекватно отражающие Данная статья посвящена построению индексов ресурсов на основе вопросов, описывающих разные характеристики семьи, и проверке влияния этих индексов на успеваемость школьников.