?
Возможности использования песенного материала на занятии ИЯ в свете современной языковой политики
С. 151-158.
В статье рассматриваются различные возможности использования песенного материала на занятии иностранным языком с учетом требований современной языковой политики, анализируются особенности музыкального воздействия на слушателя и роль песен в повышении мотивации, развитии памяти и внимания учащегося.
Язык:
русский
Ерыкина М. А., В кн. : Лингвориторика: теоретические и прикладные аспекты. : Тула : Тульский государственный университет, 2011. С. 13-20.
В статье анализируется специфика песенного воздействия при аудировния на иностранном языке и его влияние на повышение мотивации и успеваемости у учащихся. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., , in : Лингвистические вопросы профессиональной подготовки современного специалиста в области иностранных языков. : М. : МГПИ, 2011. P. 164-171.
Статья посвящена развитию фонетических навыков у учащихся при прослушивании песен на занятии ИЯ и выполнения ряда заданий, направленных на развитие навыков аудирования и говорения. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т.Г. Шевченка 2011 № 92 С. 107-111
В статье ставится задача проиилюстрировать возможности использования на уроке ИЯ песен, способствующих развитию социокультурной компетенции и предлагаются критерии классификации песенного материала социокультурной направленности. ...
Добавлено: 28 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Французский язык: теория и практика. Сборник статей. : М. : Спутник+, 2011. С. 22-33.
В статье рассматривается использование песенного материала на занятии ИЯ с учетом особенностей восприятия песенных аудиозаписей учащимися и возможностей развития памяти, внимания и повышения мотивации. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Современные подходы к изучению единиц языка и речи и вопросы лингводидактики. : Белгород : ИПЦ "Политерра", 2011. С. 240-246.
В статье делаются попытки систематизировать возможные задания на основе песенного материалав зависимости от вида речевой деятельности, аспекта языка и этапа осовения материала. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., Кашперская А. П., Педагогика и психология образования 2020 № 3 С. 72-89
Педагоги издавна отводили особую роль песням как эффективному средству повышения мотивации и памяти. В данной статье авторы проводят анализ возможностей работы с аутентичными французскими песнями для выявления эффективности их использования в процессе формирования и развития языковой компетенции у студентов неязыкового вуза. Для достижения этой цели предлагается системное представление песенного материала, коррелирующего с учебной программой, рассматривается комплекс упражнений и ...
Добавлено: 22 октября 2020 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета 2013 № 111 С. 89-94
В статье рассматриваются особенности использования музыки и поэзии на занятиях ИЯ. Анализируя песню как совокупность музыкально-поэтического компонентов, автор отмечает, что песенный материал способствуют повышению интереса учащихся, мотивирует их к изучению другой культуры, а также является одним из эффективных способов развития социокультурной компетенции учащихся. ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
Фаликман М. В., Петербургский театральный журнал 2021 № 3 С. 14-19
В статье представлен краткий обзор современных исследований так называемого "когнитивного старения": возрастных изменений рабочей памяти, внимания, ментального лексикона, автобиографической памяти личности, а также возможностей компенсации возрастного снижения когнитивных функций. ...
Добавлено: 4 ноября 2021 г.
Чернышев Б. В., Лазарев И. Е., Чернышева Е. Г., В кн. : Пятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2 т. Калининград, 18-24 июня 2012 г. Т. 2.: Калининград : Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований, 2012. С. 703-704.
Задача настоящего исследования состояла в том, чтобы с помощью методики вызванных потенциалов изучить динамику процессов, протекающих в мозге во время реализации задачи, требующей внимания, и сопоставить эту динамику со свойствами темперамента в силовом (интенсивностном) и временном (скоростном) аспектах. ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Julia B. Kuzmenkova, Maria A. Erykina, Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2017 No. 2 P. 42-51
В свете всевозрастающего интереса к использованию нетрадиционных методов при обучении английскому языку как иностранному обращение преподавателей к учебным песням и театральным постановкам приобретает большую значимость. Исследователи, занятые в различных областях знания, включающих когнитивистику, психолингвистику, антропологию, социолингвистику и др., отмечают многочисленные преимущества этого перспективного направления. Однако комплексный подход, позволяющий интегрировать учебные песни и театральные постановки в ...
Добавлено: 16 февраля 2017 г.
Зинченко В. П., В кн. : Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. : М. : РОССПЭН, 2011. С. 492-508.
Зинченко Татьяна Петровна — советский и российский психолог, специалист по экспериментальной и когнитивной психологии. Представитель семейной династии психологов (отец — Пётр Иванович Зинченко, брат — Владимир Петрович Зинченко). Т. П. Зинченко исследовала внимание (в частности, процессы селективной интерференции в структуре внимания, показав, что выраженность эффекта Струпа зависит от характеристик ответа, требующегося от испытуемого); память; закономерности ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Ребров А. В., Социологические исследования 2011 № 3 С. 38-49
В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного на основе типологической модели мотивации В.И. Герчикова в российских организациях. Основная цель работы - выявление социальных и организационных факторов, влияющих на формирование мотивации работников. ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
Чернышев Б. В., Безсонова В., Чернышева Е. Г. и др., Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека Дубна 2012 № 3 С. 1-7
Работа посвящена изучению структуры взаимосвязей между параметрами темперамента, поведенческими данными и когнитивными вызванными потенциалами в ситуации внимания. Задача, стоящая перед испытуемыми, состояла в различении стимулов слуховой модальности при реализации методики одд-болл. Показано, что более эффективная и стабильная реакция испытуемых на целевой стимул сопровождалась рядом определенных характеристик поздних когнитивных вызванных потенциалов: меньшей амплитудой N2, большей амплитудой ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Тулум А. С., Современная Европа 2023
Концепция языкового режима появилась в политической науке в конце 1980-х годов. Время масштабных изменений и трансформаций ознаменовалось этническими конфликтами, новыми вызовами управлению языковым разнообразием во многих государствах Европы из-за притока мигрантов, дискуссиями о языковых правах и развитием международного права в этой области. В результате все эти процессы снова указали на политическую важность языковых проблем и ...
Добавлено: 25 сентября 2023 г.
Гапонова О. С., Алехина О. Ф., Удалов Ф. Е., Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2013
Учебное пособие содержит материалы по основным разделам курса «Основы менеджмента». В работе освещаются методологические основы и особенности управленческой деятельности организаций, функционирующих в рыночных условиях, с учетом формирования и развития зарубежного и отечественного менеджмента. Учебное пособие содержит практические задания, выполнение которых позволит студентам применять и закреплять теоретические знания, превращая их в профессиональные компетенции.
Предназначено для студентов ННГУ, ...
Добавлено: 28 июня 2013 г.
Котляров И. Д., Педагогическое образование в России 2011 № 1 С. 32-40
Анализируются проблемы научного руководства диссертантами. К числу этих проблем относятся: смещение мотивации научных руководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руководителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предлагаются пути устранения этих проблем. ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.
Малинина И. А., В кн. : Двухуровневая система образования и ее учебно-методическое обеспечение: материалы межвузовской научно-методической конференции. : Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010. С. 102-105.
В статье дается определение дистанционному обучению, описываются характеристики потенциальных студентов, рассматриваются предпосылки, необходимые для эффективного функционирования учебного процесса, организованного по данной форме. Особое внимание уделяется формированию мотивационной сферы обучающихся, поскольку она является важнейшим условием успешности обучения. Акцент в работе сделан также на самостоятельную работу, которая должна быть хорошо организованной, направляемой и корректируемой. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Мартынова О. В., Портнова Г. В., Орлов И. Ю., Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2016 Т. 66 № 1 С. 24-35
Согласно психологическим исследованиям эротические изображения оцениваются в контексте положительных эмоций как наиболее интенсивные, связанные с наибольшим эмоциональным возбуждением, среди всего многообразия приятных и неприятных стимулов. При этом сложно отделить зоны мозга, непосредственно связанные с эмоциональными возбуждением, от активности структур, отвечающих за оценку эмоциональных стимулов в системе поощрения-вознаграждения. Целью настоящего исследования было установить различия в мозговой ...
Добавлено: 22 декабря 2015 г.
Плешков А. А., Диалог со временем 2017 № 4 (61) С. 139-158
В статье рассматриваются ключевые образы вечного, характерные для ранней греческой мысли: время богов, темпоральный статус закономерностей природы, мемориализация славных деяний прошлого. Наряду с философскими фрагментами анализируются поэтические, исторические, драматические произведения, в которых впервые была артикулирована проблематика временно́го и вечного. Экспликация и анализ этих образов представляется весьма важной задачей как для общего понимания картины мира древних ...
Добавлено: 2 декабря 2016 г.
Кондрашова Е. В., Образовательные технологии и общество 2017 Т. 20 № 1 С. 467-472
Применение геймификации в гуманитарных дисциплинах уже становится достаточно популярной тенденцией, которая приносит свои результаты. Но как применить эту технологию к математическим и техническим дисциплинам, чтобы не нарушить фундаментальности образования, но при этом хотя бы частично превратить обучение в игру? Рассматривается опыт внедрения геймификации в образовательную среду. Отмечены основные сложности, возникающие у преподавателя при проведении геймифицированного ...
Добавлено: 28 июня 2017 г.
Жирун И. В., Россия и современный мир 2021 Т. 3 № 112 С. 145-164
В данной работе приводится обзор, исследований по проблемам формирования украинской национальной идентичности, опубликованных в англоязычных зарубежных журналах. Приведенные в обзоре статьи можно разделить на три группы, согласно их теоретическим подходам: 1) определяющие дихотомию гражданской / этнической идентичности; 2) анализирующие множественность нарративов идентичности; 3) рассматривающие украинскую национальную идентичность как постколониальную. Также приводятся работы, в которых предлагаются ...
Добавлено: 6 октября 2022 г.
Гапонова О. С., Назарова Е. В., В кн. : Формирование и развитие инновационной экономики: материалы международной научно-практической конференции. : Н. Новгород : Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, 2010. С. 250-253.
В статье рассмотрено влияние инновационных технологий на конкурентоспособность организаций и даны рекомендации по эффективному внедрению инноваций во все сферы деятельности современной организации. Особое внимание уделено формированию инновационной системы мотивации и стимулирования персонала современной организации. ...
Добавлено: 15 мая 2012 г.
Керша Ю. Д., Обухов А. С., Интеграция образования 2023 Т. 27 № 2 С. 208-226
Введение. Естественно-научная грамотность российских школьников находится на довольно низком уровне, по сравнению с другими странами, что обусловлено в том числе отсутствием интереса у учащихся к этой предметной области и уверенности в своих силах. Цифровые технологии, позволяющие внедрять новые форматы в основное и дополнительное образование, отчасти призваны решить эту проблему и повысить вовлеченность учащихся в обучение естественным ...
Добавлено: 16 июня 2023 г.