?
Об эффективности использования Moodle для поддержки очных курсов в вузе
С. 59-60.
Шахты : ЮРГУЭС, 2010
В сборник включены материалы, представленные на Международную научно-практическую интернет-конференцию "Информационные технологии в науке и образовании", проводимую в соответствии с планом мероприятий Минобрнауки РФ, а также материалы IV Всероссийского семинара "Применение Moodle в сетевом обучении".
Конференция и семинар проводятся при участии ассоциации пользователей Moodle России. По окончании конференции материалы и отчёты размещены на сайте ассоциации - www.infoco.ru ...
Добавлено: 2 февраля 2013 г.
Тумковский С. Р., В кн. : Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий. Материалы Международной научно-практической конференции (2010). : М. : МИЭМ, 2010. С. 186-189.
Рассмотрена IT – инфраструктура кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы» МИЭМ, построенная на основе LMS Moodle и ресурсов, предоставляемых Google для университетов. ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Витковская Н. Г., Денисова Д. А., Садекова С. Р., Современное педагогическое образование 2023 № 3 С. 16-21
В статье актуализируются проблемы использования е-обучения, в частности системы Moodle, во время пандемии. Система Moodle имеет широкое распространение в высшей школе и является эффективным средством интеграции традиционного и дистанционного обучения. Целью исследования является выявление и сравнение взглядов студентов бакалавриата и магистратуры на использование системы Moodle в условиях университета до, во время и после пандемии. Автором ...
Добавлено: 3 сентября 2023 г.
Заика С. С., Боголюбов Д. П., В кн. : Новые информационные технологии: Сборник трудов XVI Всероссийской научно-технической конференции (Москва 17-19 апреля 2013 г.). : М. : МГУПИ, 2013. С. 17-19.
Последние разработки в области web-технологий и использование подходов ИИ позволяет обеспечить более высокий уровень работы с представлениями знаний вообще и в электронных системах обучения в частности. Настоящая статья содержит анализ современных e-learning систем в контексте использования Semantic Web технологий и обзор потенциальных преимуществ такого подхода. ...
Добавлено: 24 июня 2013 г.
Логинова А. С., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право 2020 № 4 (43) С. 317-329
В статье исследуется процесс цифровизации высшего образования, рассматривается влияние новой коронавирусной инфекции на процесс цифровизации высшего образования. Произведена оценка действующей нормативно-правовой базы в сфере высшего образования, выявлены барьеры, препятствующие цифровизации образования в России. Рассмотрено состояние применения элементов дистанционных образовательных технологий в высших учебных заведениях России. Исследован мировой опыт процессов цифровизации образования и возможность его использования ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Другова Е. А., Велединская С. Б., Журавлева И. И., Вопросы образования 2021 № 4 С. 333-354
Авторы коллективной монографии «Переосмысливая педагогику в цифровую эпоху: принципы и практики дизайна» считают, что цифровое общество не только формирует запрос на освоение новых навыков и способов учить и учиться, но и порождает вызовы в области экономики, цифровой безопасности, конфиденциальности, этики. Они показывают, как образовательный дизайн отвечает на вызовы цифровизации, помогает определить, чему сегодня надо учить, ...
Добавлено: 1 декабря 2022 г.
Горбачева С. А., В кн. : В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. Сб. ст. по материалам XLVI междунар. науч.-практ. конф. : Новосибирск : СибАК, 2015. С. 67-72.
В последние годы специалисты, профессионально владеющие китайским языком, стали очень востребованы в нашей стране, это обусловлено значительным расширением экономических связей с Китаем. В условиях стремительного развития информационных технологий система преподавания китайского языка также претерпевает изменения. Статья посвящена особенностям практического использования цифровых образовательных ресурсов в совокупности с традиционной формой обучения на примере разработанного автором интерактивного курса ...
Добавлено: 30 сентября 2015 г.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Белокрылова О. С., Человек и труд 2012 № 10 С. 10-16
В настоящее время в компаниях применяются различные модели организационного обучения. В статье проанализированы стадии подготовки к обучению персонала, и выявлены причины применения в компаниях различных моделей обучения. ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Добавлено: 19 марта 2022 г.
Тумковский С. Р., В кн. : Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: Материалы международной научно-практической конференции, 2014. : М. : НИУ ВШЭ, 2014.
Рассмотрены вопросы создания виртуальных лабораторных практикумов как элементов электронного обучения. Приводятся примеры виртуальных лабораторий по различным дисциплинам. Исследование осуществлено в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2014 году. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Masyuk N., Kiryanov A., Lodyshkin A., , in : Proceedings of the 4th International Conference on Economics, Management, Law and Education (EMLE 2018). : Atlantis Press, 2018. Ch. 167. P. 866-870.
Добавлено: 1 ноября 2021 г.
Малинина И. А., Цветкова С. Е., Инженерное образование 2019 № 25 С. 74-81
Целью данной статьи является рассмотрение технических возможностей систем электронного обучения и других средств информационного обмена; требований и условий их применения в различных вузах; преимуществ, а также недостатков, значительно осложняющих работу преподавателя в организации педагогического взаимодействия и самостоятельной иноязычной деятельности студентов. Электронная образовательная среда, создаваемая учебными заведениями на различных платформах, призвана не только улучшить взаимодействие преподавателя ...
Добавлено: 24 марта 2019 г.
Буримская Д. В., Ученые записки ИИО РАО 2015 № 56 С. 45-57
В статье рассматриваются возможности информационных систем (LMS, MOODLe,
edX) при обучении английскому языку студентов в вузах: интерактивность,
компьютерная визуализация учебного материала, круглосуточный доступ к
информационным ресурсам, организация управления учебным процессом и
контроль усвоения. ...
Добавлено: 7 февраля 2016 г.
Заходякин Г. В., В кн. : Актуальные проблемы химико-технологического образования ФГОС ВПО - опыт работы двух лет. Пятнадцатая межвузовская учебно-методическая конференция 21-22 мая 2013 г. : М. : РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2013. С. 60-62.
В статье рассматривается опыт участия в массовых онлайн-курсах на платформах edX и Cousera, проводится сравнительный анализ подходов к разработке очных курсов и онлайн-курсов, эффективные инструменты вовлечения студентов. Также рассматривается, каким образом эффективные методики обучения, реализуемые в массовых курсах, могут быть применены в учебном процессе вуза, на основе использования системы управления обучения Moodle. ...
Добавлено: 26 ноября 2013 г.
Башмаков А. И., Инновации 2018 № 231 С. 54-71
Изложены основные положения методологии моделирования компетенции, инвариантной к предметной области, виду деятельности и психолого-педагогической платформе. Ядро методологии – систематика расширяемых метамоделей и метаметодов, адаптируемых к условиям применения с помощью механизма профилирования. Методология направлена на создание условий для взаимодействия систем и сервисов, оперирующих описаниями компетенции, за счет возможностей гибкого выбора уровня такого взаимодействия, хорошей структуризации и ...
Добавлено: 30 ноября 2017 г.
Кропачева Н. Ю., Гладкая А. В., В кн. : Межрегиональная научно-практическая конференция преподавателей математики и физики под девизом "Математика - это просто!", 24-26 февраля 2017 г., Санкт-Петербург, Россия. Материалы конференции. : ООО "Издательство ВВМ", 2017. С. 88-91.
Сочетание традиционного и электронного обучения: Материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей математики и физики под девизом «Математика – это просто», Санкт-Петербург ...
Добавлено: 5 апреля 2021 г.
Тихомиров В. П., Днепровская Н. В., Информационное общество 2022 № 5 С. 44-57
Цифровая трансформация высшего образования предполагает проведение преобразований в процессах, моделях и каналах коммуникаций университетов с использованием цифровых технологий. Современный этап изменений, главным образом, направлен на создание и развитие инфраструктуры для цифровизации высшего образования. Опыт преобразования университета с использованием новых технологий был получен университетом МЭСИ в процессе формирования и развития электронного обучения. В статье рассматривается кейс ...
Добавлено: 28 октября 2022 г.
Фролова Н. Х., Ежов М. В., Вестник МГИРО 2015 № 1 (20) С. 39-44
Методы дистанционного взаимодействия набирают все большую популярность в последнее время. Статья посвящена различным вариантам взаимодействия в рамках общения «студент-студент», «студент-преподаватель», «преподаватель-студент» через Интернет. Очевидным является то, что взаимодействие с помощью информационно коммуникативных технологий имеет как преимущества, так и недостатки. Данная статья отражает плюсы и минусы ИКТ как инструмента педагогического взаимодействия, основываюсь на двустороннем мнении, с ...
Добавлено: 11 июня 2015 г.
Проценко Д. С., Шаламков С. А., Егоров И. В. и др., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология 2014 № 3 С. 19-31
В статье на основе студентоцентрированной модели высшего образования описываются четыре формы подготовки в вузе через дистанционное и e-learning обучение. Формы обучения выстраиваются в зависимости от интересов и образовательных потребностей студентов; запросов работодателей относительно желаемого специалиста; выбора преподавателей вуза. Рассматриваются достоинства и недостатки фкаждой формы подготовки, представлена основа их технологии. ...
Добавлено: 20 марта 2015 г.
Кутузов А. И., Богданова А. В., Педагогическое образование и наука 2023 № 4 С. 125-130
В статье представлен анализ состояния исследований применения цифрового следа студентов для определения сформированности у них компетенций. В соответствии с параметрами, определенными в декларации PRISMA, в обзоре используется методология библиографического исследования для изучения баз данных WoS, Scopus и РИНЦ. В ходе поиска статей, опубликованных в период с 2014 по 2022 г., мы анализируем информацию, полученную с ...
Добавлено: 10 февраля 2024 г.
Гурьянова С. Ю., Дистанционное и виртуальное обучение 2014 № 2(80) С. 75-88
В статье обсуждается актуальная проблема – определение роли и функций преподавателя высшего учебного заведения в современной модели образовательного пространства. Проведен всесторонний анализ основных направлений деятельности научно-педагогических работников. Предложен ряд мероприятий, представляющих значительный интерес с точки зрения их возможного внедрения в ведущих университетах России, по повышению эффективности использования современных образовательных технологий. ...
Добавлено: 4 февраля 2014 г.
Королева Д. О., Директор школы 2017 № 10 С. 53-61
За последние пять лет компьютерные и интернет-сервисы шагнули далеко вперед. В образовании появились такие новые тренды, как использование карманных персональных компьютеров, мобильных приложений, социальных сетей и других видов E-learning (англ. «электронное обучение»). Эффективность применения подобных инновационных практик обсуждается в интернете, в сообществах педагогов-новаторов, в появляющихся на эту тему научных статьях. В данной статье представлен обзор ...
Добавлено: 22 января 2018 г.
Е.А. Воронина, М.Л. Курьян, Педагогика и психология образования 2022 № 2 С. 144-160
Статья посвящена проблеме отношения студентов к переводу обучения в онлайн-режим в условиях пандемии и, следовательно, повсеместному использованию технологий в образовании. Целью настоящего исследования является выявление возможной взаимосвязи между принятием студентами технологий в образовании и удовлетворенностью электронным обучением. Также работа ставит задачей проанализировать отношение к цифровым инструментам и удовлетворенность онлайн-курсами в зависимости от характеристик выборки. В качестве методологической основы ...
Добавлено: 15 июля 2022 г.
Кузьмина Т. А., В кн. : Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, Москва, РУДН, 10-12 апреля 2012 года. : М. : Российский университет дружбы народов, 2012. С. 170-174.
В статье проведено сравнение использования возможностей смешанных курсов - Blended Learning в формате традиционных академических занятий в сочетании с онлайн компонентами, представленными сайтами Wiki, Google и других Web2, а также внутри оболочки LMS - Системы Управления Знаниями. Проведенное сравнение основано на опыте, накопленном в процессе преподавания английского для академических целей-EAP (IELTS) и специальных академических целей ...
Добавлено: 4 марта 2013 г.