?
Философско-психологическое наследие С.Л. Рубинштейна. К 120-летию со дня рождения
Анализируются ключевые положения философско-психологической концепции, а также научного творчества великого отечественного философа и психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна: проблемы Человека и Личности, раскрываемые им онтологические основы их сущности и способов существования, самореализации. Созданная ученым школа поступательно развивала его сложные и глубокие идеи, интегрируя ранее отдельно разрабатывавшиеся аспекты (способности, потребности, мотивацию, сознание, самосознание, мышление как качества личности), расширяя контекст их исследования. Утверждается, что рубинштейновское направление конструктивностью самих его идей, усилиями учеников и последователей заняло лидирующую позицию в отечественной психологии и открыло перспективу разработки с онтологических и философско-антропологических позиций проблемы: сознания, деятельности, общения, субъекта и личности.