?
Связь нормативно-ролевой системы организационной культуры и показателей деятельности российских предприятий: опыт эмпирического исследования
С. 247-260.
Статья представляет результаты количественного исследования организационных культур на российских предприятиях. Особенностью данного исследования стало изучение нормативно-ролевых требований на уровне предприятия и определение взаимосвязи с различными показателями деятельности. На основе опроса двух категорий сотрудников были выделены четыре типа организационных культур, показана связь с индивидуальным поведением, желание покинуть компанию, текучестью кадров, рентабельностью продаж и рентабельностью активов. Данные показывают, что есть взаимосвязь нормативно-ролевых требований с поведением, желанием покинуть компанию и с текучестью кадров.
В книге
Ч. 2. Вып. 4. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Самулеева М. В., В мире научных открытий 2010 № 6.3(12) С. 218-221
Модели организационных изменений рассматриваются в контексте управленческого воздействия на организацию. Выявлена роль управления организационным поведением как фактор адаптации организации к изменениям внешней и внутренней среды. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Балабанова Е. С., М. : ИНФРА-М, 2022
Понимание и прогнозирование поведения людей – залог успеха в деятельности любого руководителя. Так называемый «человеческий фактор» все сильнее определяет конкурентные преимущества современных бизнес-организаций. Как влияют на поведение людей их личностные качества, ценности и установки? Как реагируют работники на управленческие практики, действия своих руководителей? Какие закономерности поведения человека в организации можно считать всеобщими, а в каких ...
Добавлено: 4 марта 2022 г.
СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2009
II Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития» посвящена продвижению экономической психологии в России и является традиционной для Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. В опубликованных материалах рассматриваются актуальные проблемы российской экономической психологии. ...
Добавлено: 20 февраля 2013 г.
Сафронова К. О., Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2016 № 12
В статье приведены результаты исследования нижегородских компаний на предмет выявления особенностей по соответствию типа организационной культуры компаниям из одной отрасли, для дополнения ранее проведенного исследования среди питерских компаний. Проверяется гипотеза об идентичных профилях организационных культур в компаниях одной отрасли, вне зависимости от локации. В работе используется методика OCAI, удовлетворяющая цели исследования и учитывающая российскую специфику. ...
Добавлено: 15 февраля 2017 г.
Исопескуль О. Ю., Экономика и предпринимательство 2013 № 2 С. 374-379
В статье представлена концепция конъюнктурного аттрактора организационной культуры как составного элемента декомпозиции простого аттрактора. Организационная культура рассматривается как один из фракталов фрактальной структуры "глобальная культура человечества", обладающая ковариантным характером самоподобия, открытостью и способностью к рекурсии ...
Добавлено: 3 ноября 2014 г.
Dmitrii Sidorenko, / Высшая школа экономики. Series MAN "Management". 2014.
Добавлено: 25 октября 2014 г.
Гапонова О. С., Алехина О. Ф., Удалов Ф. Е., Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2013
Учебное пособие содержит материалы по основным разделам курса «Основы менеджмента». В работе освещаются методологические основы и особенности управленческой деятельности организаций, функционирующих в рыночных условиях, с учетом формирования и развития зарубежного и отечественного менеджмента. Учебное пособие содержит практические задания, выполнение которых позволит студентам применять и закреплять теоретические знания, превращая их в профессиональные компетенции.
Предназначено для студентов ННГУ, ...
Добавлено: 28 июня 2013 г.
Якимец В. Н., М. : Эдиториал УРСС, 2005
В настоящей книге автор обобщает российский опыт социального инвестирования со стороны крупного и среднего бизнеса страны. Вводится и поясняется ряд ключевых понятий и терминов, охватывающих тематику корпоративной социальной ответственности и социально ответственного инвестирования, обсуждаются проблемы измерения социальных инвестиций. Монография содержит обширный обзорный, статистический и аналитический материал, подводящий итоги социально-экономической трансформации России за последние пятнадцать лет.
Излагаются ...
Добавлено: 22 марта 2010 г.
Штроо В. А., Петрова Э. С., Прикладная юридическая психология 2008 № 2 С. 6-19
Данная статья отражает, с одной стороны, интерес со стороны практиков – организационных консультантов, связанный с растущей «мифологизированностью» организаций в перенасыщенной информацией среде. С другой стороны, усиливается и научный интерес к данной проблеме, обусловленный необходимостью дополнения теоретических сведений о глубинных процессах жизнедеятельности социальной группы и организации, в частности, о таких специфических проявлениях групповой целостности и субъектности, ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Сатикова С. В., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 110-122.
Использование групповых методов работы значительно повышает глубину проработки учебного материала при условии, что участники этого процесса (студенты, слушатели) имеют базовые представления по обсуждаемому вопросу. Одним из эффективных подходов к работе со сложными, рассматриваемыми в различных областях вопросами является технология проведения «круглых столов». Под «круглым столом» понимается форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Штроо В. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2007 Т. 4 № 1 С. 151-157
Организационная действительность имеет как рациональные, так и иррациональные основы, организационное поведение человека регулируется не только сознательными, но и бессознательными процессами. Развитие организации, происходящее вслед за изменениями окружающей среды, неразрывно связано с необходимостью организационных изменений. Если они не учитывают особенностей существующей организационной культуры, то она сопротивляется настолько сильно, что это может привести к распаду организации. Следовательно, категория ...
Добавлено: 26 апреля 2015 г.
В статье приводится обзор исследований, посвященных социально-психологическим аспектам проблематики самообучающихся организаций. Рассматриваются особенности организационной культуры самообучающейся организации, характерные типы и специфика лидерства, особенности меж- и внутригруппового взаимодействия, а также обмена и управления знаниями и навыками. Обсуждаются результаты исследований, посвященных влиянию внешнесредовых факторов развития организации на становление организационной культуры. Рассматривается влияние структурной организации компании на процессы ...
Добавлено: 2 сентября 2022 г.
Абрамова О. А., Татарко А. Н., Организационная психология 2019 Т. 9 № 4 С. 98-124
Проактивность как инициативное поведение сотрудников – желаемый атрибут современной организации, стремящейся к инновационности и готовой к постоянным вызовам технологического общества. Проактивность на индивидуальном и организационном уровнях характеризуется установками сотрудников на трансформацию, полезную активность, долгосрочное планирование и инициативу, что приближает организацию к инновационной. Цель исследования – выявить отношения между воспринимаемой организационной культурой и проактивностью. Наша гипотеза ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
В статье приводится обзор исследований, посвященных социально-психологическим аспектам проблематики самообучающихся организаций. Рассматриваются особенности организационной культуры самообучающейся организации, характерные типы и специфика лидерства, особенности меж- и внутригруппового взаимодействия, а также обмена и управления знаниями и навыками. Обсуждаются результаты исследований, посвященных влиянию внешнесредовых факторов развития организации на становление организационной культуры. Рассматривается влияние структурной организации компании на процессы ...
Добавлено: 31 октября 2014 г.
Сидоренко Т. В., Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Экономические науки 2013 № 15(116) С. 233-243
В статье проанализированы основные причины зарубежной экспансии российских компаний в начале XXI в., а также динамика, географическая и отраслевая структуры российских прямых инвестиций в зарубежных странах. Особое внимание уделяется рассмотрению места крупнейших российских компаний среди ведущих ТНК развивающихся государств и стран с переходной экономикой, а также трудности выхода на рынки других стран. ...
Добавлено: 15 января 2014 г.
Долгопятова Т. Г., Ивасаки И., Яковлев А. А., Мир России: Социология, этнология 2009 Т. 18 № 4 С. 89-114
Вниманию читателей предлагается исторический очерк эволюции модели предприятия в российской экономике. В качестве «водоразделов» рассмотрены два ключевых внешних шока, которые предопределили существенные изменения в поведении предприятий: распад СССР, стремительный демонтаж плановой системы и резкая либерализация цен в 1991–1992 гг.; финансовый кризис и дефолт по государственным облигациям в августе 1998 г. и последовавший за ними политический ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Волкова Н. В., Кадровик 2012 № 6 С. 180-185
В статье представлены критерии принятия организационной культуры, на основании которых можно сформировать социально-психологический портрет сотрудников, успешно проходящих процесс первичной адаптации и занимающих стабильную позицию в рамках конкретного предприятия. ...
Добавлено: 2 января 2015 г.
Паршаков П. А., Measuring Business Excellence 2017 Vol. 21 No. 4 P. 377-387
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Логунова О. С., М. : МИЭМ, 2011
Учебно-методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Они способствуют расширению, углублению и повышению качества знаний, полученных студентами на лекциях по курсу "Организационное поведение" ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Корчагина Е. В., Шило П. Г., Менеджмент в России и за рубежом 2016 № 1 С. 115-122
Статья посвящена исследованию специфики организационной культуры семейной фирмы, вытекающей из влияния культуры семьи. Рассматриваются различные подходы к выделению характеристик организационной культуры, являющихся значимыми для анализа семейных компаний. Описаны характеристики семьи, позволяющие её членам создать и развить устойчивый и эффективный семейный бизнес. ...
Добавлено: 10 июня 2016 г.
Волкова Н. В., Чикер В. А., Почебут Л. Г., Социальная психология и общество 2019 Т. 10 № 2 С. 127-145
В статье рассматриваются особенности консолидации социального капитала двух государственных организаций в контексте различий трудового поведения представителей трех поколений (беби-бумеры, поколения X и Y). Авторы вводят понятие «консолидация социального капитала», которая возникает на основе единого смыслового пространства, включающего в себя оценку организационной культуры, приверженности сотрудников целям и ценностям организации, а также их устойчивой организационной идентификации. В ...
Добавлено: 26 июня 2019 г.
Барандова Т. Л., Публичная политика 2017 № 2 С. 51-68
Несмотря на закрепление в Конституции прав человека и демократической гражданственности как основ постсоветского социального государства, визуальные проявления коммуникации государственных правозащитных институтов и их организационная культура остаются инерционными. Соционормативная система регуляции в обществе допускает нарушения прав, связанных и с биологическими основаниями (раса, возраст, пол, здоровье), и характеристиками социального положения (этничность, национальность, пребывание мигрантом, нахождение в пенитенциарной ...
Добавлено: 31 января 2018 г.
Исопескуль О. Ю., Дроздова В. А., Ars Administrandi 2015 № 4 С. 68-81
В статье проанализирована потенциальная взаимосвязь между уровневой когерентностью организационной культуры предприятия, предполагающей идентичность восприятия и интерпретации организационной реальности представителями различных иерархических уровней и степенью удовлетворенности клиентов предприятия как производной от содержания его культурного контекста ...
Добавлено: 5 февраля 2016 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
В сборник, при финансовой поддержке факультета менеджмента НИУ ВШЭ, вошли статьи аспирантов и студентов НИУ ВШЭ и других российских вузов, принимавших участие в IV ежегодной молодежной конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», проведенной в ноябре 2011 факультетом менеджмента при поддержке журнала «Harvard Business Review Россия». ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.