?
Экономическая социология в России в начале века
Экономическая социология. 2007. Т. 8. № 4. С. 102-130.
Приводится обзор публикаций по экономической социологии в России за 2000-2007 гг. Производится тематическая группировка изданных статей и монографий. В обзор включены также учебники и переводные тексты, а диссертационные работы не рассматриваются.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
Ключевые слова: экономическая социология
Пишняк А. И., Халина Н. В., Экспертный канал "Экономическая политика" 2013
Правила экономического обмена постигаются в детском возрасте и во внутрисемейных отношениях между родителями и детьми. При этом границы между экономическим и социальным обменами размытыми. Тем не менее это двусторонний процесс: дети не только реципиенты благ - они предлагают родителям нечто, имеющее для них ценность (хорошее поведение, отличные оценки, помощь по дому и т.д.). В статье ...
Добавлено: 12 ноября 2013 г.
Стребков Д. О., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 2 С. 100-115
Развитие новых коммуникационных технологий, в частности Интернета, кардинально меняет все традиционные представления об обществе и общественных связях. Процессы информатизации охватывают самые разные социальные группы. Происходят изменения в политической (различные политические организации получают большие возможности для
донесения публике своих позиций и инициатив), экономической (перераспределяются доходы и финансовые потоки), правовой (изменяются традиционные нормы поведения и законы), профессиональной (возникают ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Кусимова Т. Б., Экономическая социология 2017 Т. 18 № 3 С. 130-139
Книга Дженни Лэнц «The Trendmakers: Behind the Scenes of the Global Fashion Industry» («Законодатели трендов: за кулисами глобальной индустрии моды») посвящена специфической отрасли модного бизнеса — трендхантинговым (англ. trend hunting) агентствам, которые на основании рыночной и экспертной аналитики предсказывают то, что мы будем носить и покупать в следующем сезоне, через год или даже через пять ...
Добавлено: 1 декабря 2017 г.
Новикова Е. Г., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 1 С. 95-103
Фискальная социология - относительно молодая дисциплина. Однако фискальная социология остается до конца не
сформировавшейся дисциплиной. Основная причина этого в том, что значительная часть литературы, посвященной социологическому анализу налогообложения и государственных финансов, разбросана по разным социальным наукам. Кроме того, нелегко точно определить специфический, по сравнению с другими дисциплинами, изучающими налогообложение и государственные финансы, объект и предмет исследования. ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Филиппов А. Ф., Социология власти 2020 Т. 32 № 4 С. 167-179
Новые переводы трудов Макса Вебера показывают, что он прошел сложный путь становления и что его социология нуждается в переосмыслении. ...
Добавлено: 6 сентября 2021 г.
Радаев В. В., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 3 С. 107-115
Прошло восемь лет с момента опубликования книги В.В. Радаева «Экономическая социология: Курс лекций. М.: Аспект-Пресс, 1997». Ее перепечатки в 1998 и 2000 гг. производились без изменений. И в данном случае речь идет не о переиздании с доработкой, а фактически о новой книге. В ней появилось семь совершенно новых глав, а остальные главы реструктурованы и переписаны. ...
Добавлено: 16 января 2014 г.
Лебедева Д. Р., Экономическая социология 2020 Т. 21 № 4 С. 150-161
Международный исследовательский семинар «Разнообразие режимов власти и влияния в хозяйственных отношениях» («The Varieties of Power in the Economy») прошёл 3–4 июля 2020 г. в Москве. Её организатором выступила Лаборатория экономико-социологических исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Основной целью семинара стало обсуждение с позиции экономической социологии и анализа хозяйственных отношений концепции власти, подчинения и структур ...
Добавлено: 27 апреля 2021 г.
Моисеева А.А., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2017 № 39 С. 216-226
Анализируется «диджитализация» как социально-экономическое явления. Вначале диджитализация описывается через призму историко-философского подхода философа Пьера Леви и определяется как новая веха антропологического пространства. Затем диджитализация рассматривается как ключевой фактор изменений в сфере труда и производства, о чем пишет немецкий экономист Клаус Шваб. В заключении представлены основные характеристики «диджитальной» фазы состояния общества и экономики. ...
Добавлено: 23 ноября 2017 г.
Штайнер Ф., Экономическая социология 2009 Т. 10 № 4 С. 6-13
Добавлено: 24 ноября 2009 г.
Долгопятова Т. Г., Экономическая наука современной России 1999 № 3 С. 49-63
В статье рассматриваются особенности институционального развития сектора малого бизнеса (МБ) в современной российской хозяйственной жизни. Показано, что адаптация малых предприятий (МП) способствовала возникновению и упрочению ряда экономических институтов — деловых сетей и вертикально интегрированных структур. В то же время отмечается, что данные образования пока не сложились как полноценный институт представительства и защиты интересов малого предпринимательства. ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Радаев В. В., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 1 С. 115-130
Курс читается на совместной магистерской программе ГУ-ВШЭ и МВШСЭН «Комплексный социальный анализ» в качестве элективного курса (первый год обучения, весенний семестр). Продолжительность курса: 43 аудиторных часа (14 недель), в том числе: 30 часов лекций и 13 часов семинарских занятий. Цель курса - дать систематизированное представление о концептуальных направлениях социологии рынков как ключевого направления современной экономической ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Окольская Л. А., Экономическая социология 2009 Т. 10 № 4 С. 85-91
Экономическая социология и экономическая антропология – очень близкие области, однако их междисциплинарные связи оставляют желать лучшего. В представленной работе рассматриваются некоторые старые и новые достижения экономической антропологии в надежде побудить эконом-социологов изучить имеющиеся в этой области научные работы, часть которых может быть им полезна – будь то исследования рынков, производства или потребления. ...
Добавлено: 13 октября 2013 г.
Шабанова М. А., Общественные науки и современность 2019 № 1 С. 19-38
В статье предпринята попытка осмыслить творческий путь одного из ведущих российских социальных экономистов и социологов Т. Заславской (1927–2013) в тесной связи с особенностями ее
социализации и профессионализации, гражданской позицией, а также с традицией наставничества
ее учителей и ее самой как Учителя и создателя собственной научной школы. Первая часть статьи
(см. “ОНС”, 2018, № 6) была посвящена истории становления ...
Добавлено: 11 июля 2019 г.
В настоящем сборнике представлены результаты исследовательского проекта «Социальные связи, репутация и доверие на электронных рынках услуг» (№ 10-04-0015), выполненного при финансовой поддержке Научного Фонда НИУ-ВШЭ в 2010-2011 гг. Это проект является частью долгосрочной исследовательской программы под руководством Д.О. Стребкова и А.В. Шевчука, связанной с изучением самостоятельной занятости в условиях информационной экономики.
В целом материалы сборника эмпирически ориентированы ...
Добавлено: 31 августа 2012 г.
Елькин С. Г., Молодой ученый 2010 № 10 С. 245-248
Любые изменения, происходящие в экономике страны, неразрывно связаны с трансформацией экономического поведения хозяйствующих субъектов, которое должно быть адекватно современным условиям. Понимая под экономическим поведением некую систему социальных действий, связанных с использованием различных по функциям и назначению экономических ценностей (ресурсов), и ориентированных на получение прибыли (вознаграждения) от их обращения и рассматривая его (экономическое поведение) в качестве ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Бессонова О. Э., Общественные науки и современность 1998 № 4 С. 85-100
В статье развиваются принципы разработанной О.Бессоновой теории раздаточной экономики. Именно этот тип экономики характерен для России. История страны делится на периоды господства раздаточной экономики (Х – конец ХII в., ХV — середина ХIХ в., 1930—1980-е гг.) и переходные периоды: квазифеодализм (ХIII – конец ХIV в.), квазикапитализм (1861—1930 гг.), квазирынок (1990-е гг.). Анализируется, как в эти ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Радаев В. В., / Высшая школа экономики. Серия WP4 "Социология рынков". 2006. № 07.
В работе разворачивается понятие рынка с позиций современной экономической социологии. Из исторического анализа первичных форм обмена выводится родовое определение рынка. Формулируются исходные модельные предпосылки традиционного экономического и экономико-социологического подходов. Предлагается схема феноменологического анализа субъективных восприятий рынка его участниками. Раскрываются основные критерии сегментации рынков, применяемые в рамках статистического метода и маркетинговых исследований. Производится содержательное соотнесение разных ...
Добавлено: 25 марта 2013 г.
Синявская О. В., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 2 С. 12-18
Существует множество подходов к исследованию неформальной занятости, включая разные способы ее определения, измерения и интерпретации ее природы. В данной статье обосновывается еще один подход к определению и измерению неформальной занятости. Обсуждаются оценки масштабов данного явления и его основные характеристики, полученные на основе вторичного анализа данных опроса населения, выполненного в рамках проекта Московского центра Карнеги по ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Демьянова А. А., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 1 С. 78-94
Цель работы – изучение типов потребления алкоголя и табака в России и факторов, оказывающих на него влияние. В частности, рассматриваются следующие факторы: пол; возраст; установки в отношении гендерных ролей; доход; оптимистичность в отношении материального положения и уровня жизни в будущем; образование; самооценка, уважение со стороны окружающих; профессиональный уровень; общая удовлетворенность жизнью в целом и материальным ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Стребков Д. О., Шевчук А. В., Экономическая социология 2009 Т. 10 № 5 С. 11-32
В статье рассматриваются электронные рынки услуг самозанятых профессионалов (фрилансеров). Эти высококонкурентные рынки являются частью стихийно складывающегося и слабо регулируемого интернет-пространства, взаимодействие в котором осуществляется заочно. Несмотря на развитие специальной инфраструктуры — бирж удалённой работы, — отношения между фрилансерами и заказчиками их услуг не представляют собой сферу атомизированных действий, а встроены в социальные сети. Накапливаемый фрилансерами ...
Добавлено: 4 сентября 2012 г.
Белявский Б. А., Journal of Economic Sociology 2020 Vol. 21 No. 3 P. 151-173
This paper provides new theoretical implications for the concept of social embeddedness as one of the main objectives for business relations. Previous studies have considered social embeddedness as an external factor to market exchanges that forms outside of economic relations; in other words, embeddedness appears as an incidental product of market interactions. Here, I propose ...
Добавлено: 28 августа 2020 г.
М. : РОССПЭН, 2004
Данная хрестоматия знакомит российских читателей с текстами, представляющими основные направления западных исследований в области экономической социологии. Это издание не имеет аналогов в России. Преобладающую часть хрестоматии составляют тексты, которые могут быть отнесены к современной классике. Речь идет преимущественно о работах 1980-х- 1990-х гг. Тем не менее, эти относительно новые работы уже хорошо известны в профессиональном ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Хумарян Д. Г., Социология власти 2020 Т. 32 № 1 С. 55-88
В статье предлагается анализ способов организации так называемого нематериального труда в рамках теории когнитивного капитализма (ТКК). Автор исходит из теории имманентных противоречий когнитивного капитализма, сформулированных Яном Мулье Бутаном, Карло Верчеллоне, Андре Горцем и развитых в работах других представителей данного направления: это противоречие между автономией труда и его валоризацией, а также противоречие между нетоварным характером знания и стратегиями его коммодификации. Последующий анализ основан на допущении, ...
Добавлено: 26 апреля 2020 г.
Шабанова М. А., Общественные науки и современность 2018 № 6 С. 79-86
В статье предпринята попытка осмыслить путь в науку и в науке одного из ведущих российских социальных экономистов и социологов Т.И.Заславской (1927-2013) в тесной связи с особенностями ее социализации и профессионализации, гражданской позицией, а также с традицией наставничества ее учителей и ее самой как Учителя и создателя собственной научной школы. Обозначены ключевые идеи экономического и социологического ...
Добавлено: 3 июля 2018 г.